Стоматология от науки до искусства...

Подписчики 0
  • записей
    5
  • комментарий
    1
  • просмотров
    2 307

Об этом блоге

2-я сторона.jpg

Записи в этом блоге

Карась Сергей Владимирович

Вот такие сюрпризы...

В своей практике абсолютное большинство врачей используют стандартные методы обследования ротовой полости для постановки клинического диагноза. Как правило, достаточно опроса, осмотра, зондирования, перкуссии, пальпации и радиовизиографии или ортопантомографии... и диагноз готов!можно приступать непосредственно к процессу лечения. “А что там...”,- думает врач,-“стандартный зуб..., до следующего пациента вон ещё сколько времени!” (кто нибудь себя узнал??)

И тут начинаются “страсти зубовные”. Речь о том, что не всегда “картина” на снимке соответствует истинному состоянию корневой и, соответственно, канальной системы зуба. Если ещё это терапия, то куда не шло, можно закрыть зуб временной повязкой и перенести прием. Хирургам-сложнее, ведь никому не хочется оставлять фрагмент зуба, когда “вот вот” можно закончить процедуру и спать спокойно.

К сожалению, 3D диагностика не всем доступна и не всегда под рукой...

Остаётся только радоваться, что нижеуказанные примеры из моей практики встречаются не часто:

1495298022725.jpg

1495298332176.jpg

1495298269589.jpg

1495298390693.jpg

1495298123269.jpg

Желаю коллегам быть бдительными и всё всегда видеть...а пациентам- быть обладателями среднеанатомических ситуаций...

И ещё немного юмора:

P70520-135318(1).jpg

Всем спасибо!

Карась Сергей Владимирович

Маленькая дырочка в зубе, или большая дыра в бюджете...

Привет всем почитателям форума!

Существует мнение, что врачи стоматологи часто пренебрегают своей профессиональной деятельностью в пользу своей же финансовой обеспеченности...В связи с этим сформировался комплекс не доверия к врачам стоматологам и врачам других специальностей...К сожалению,-это правда...Найти врача не сложно...сложнее- "ещё больше не заболеть" после такого врача!...

Это "Предисловие..."

Итак, речь сейчас пойдет не о стоматологах с "кривыми" руками, а о частых обращениях граждан наших с малюсенькими проблемами, которые звучат примерно так: "У меня маленькая дырочка, залепите её хоть чем-ни будь, завтра я у улетаю в Штаты...У меня там контракты нужно наладить и т.д. и т.п."

Или так: "Зуб у меня не болит- поставьте самую простую пломбу, как в рекламе..."

Или..."А почему, если зуб не болит?"..."А мне 10 лет назад смогли...а Вы не можете?..."А мне там сказали "так сделать" за столько, а я у Вас хочу сделать, так, как там сказали, потому что у Вас дешевле...".

Суть..."Сложно бороться с не видимым врагом !"

Далее, если рассмотреть вопрос "Нашему ребенку расковыряли зуб"...Я тоже "расковыриваю", к сожалению...и "у нася точечка на зубе"... Всего много накопилось, исходя из клинических и психосоматических требований пациентов...С учётом моей специальности и профессиональной деятельности в течении 12 лет могу сказать следующее с точки зрения науки, этики и деонтологии: подход к каждому зубу, как к органу человека, должен основываться на принципах всевозможных (иногда, альтернативных и не гарантийных) методах максимального сохранения твёрдых тканей зубов в детском и взрослом прикусе...Учитываться должны все параметры, начиная от питания, заканчивая прикусом, нагрузкой на конкретную единицу и факторы риска развития болезни...

На снимках изображены проблемы скрытого характера для здоровья каждого человека (оранжевому, как не печально- уже не жить  Остальное (тени)- догадаетесь сами...Продолжение следует...

точки-черточки.jpg

маленькая дырочка.png

Зоны кариеса и предполагаемого объёма разрушения.jpg

Точечный вход, скорлупа эмали.jpg

модель.jpg

Карась Сергей Владимирович

Про то, как сделать красиво...

Итак...Продолжу: как получить желаемый результат? План лечения с описаниями конструкций и стоимостью лечения, плюс визуальная мотивация (фото работ "других ртов", анимация, демонстрация на моделях и т.п.)- обычное дело нормально заинтересованной стоматологической клиники...

В одной из таких клиник образовался ТИПИЧНЫЙ клинический случай: Пациентка В. обратилась с целью санации, со слов пациентки: "У меня есть дырки (не в бюджете), их нужно срочно устранить...ездить мне с Далёкого края...времени мало...отпуск 2 недели..."...

К счастью- за 2 недели справились, за что отдельное спасибо зубному технику Т....Залечили кариесы, поставили пару металлокерамических коронок, за что пациентка объявила устную благодарность мне и технику и сказала : "Это всё, что НУЖНО сделать!?"...

Я тупо кивнул головой, хотел сказать, что сроки- всё таки, что смогли, то сделали...

Техник уже исчез в недрах технической гипсовой пыли, жужжащих аппаратов, "производящих пожелания пациента с помощью работы доктора"...

Потом случился маленький дождь, который незаметно превратился в град с сильным ветром...Не смог я не остановиться, когда увидел Пациентку В. на автобусной остановке, которую уже залило водой...

Просто подвёз до вокзала...Дрожащая от холода  (не от страха точно), она ещё несколько раз благодарила за помощь и просила "починить зубы" в следующем отпуске...Как думаете? Чем всё закончилось?...

Естественно- обменялись электронными адресами...Через 3 недели получил это изображение с просьбой восстановить пломбу в пришеечной области 14 зуба....Восстановил своими методиками моделирования на фото и моделях челюстей, что оказалось весьма эффективным методом для восприятия будущего результата, визуализациии и принятия решения...(Пациентка В. осуществила результат моделирования на верхней челюсти через 2 недели- на нижней- через 1 месяц...)

В общем : посыпались желания...и пожелания, сложные случаи...недоделки...переделки...обращения и пришлось совершенствоваться...

Примеры ниже...

Описаниями по конкретным клиническим ситуациям всегда рад поделиться...

Самое интересное впереди..."Тому, кто умеет ждать, всегда достаётся самое лучшее..."

 

 

в1.JPG

в2.jpg

ж1.JPG

ж2.jpg

ж3.jpg

а1.jpg

а2.jpg

б1.JPG

б2.jpg

 

 

 

 

 

Карась Сергей Владимирович

"Страшно?" -"Страшно красиво!!!"

У каждого человека есть комплексы, преодолеть которые не каждый способен...Заходя в любое медицинское учреждение большинство людей испытывает страх...так работает подсознание, психология нормального человека...В современных клиниках для отвлечения от "запаха страха" используют ароматерапию, включают релаксирующую музыку...

Тем не менее: "Страх" ни куда не исчезает, его становится больше, когда дополнительные исследования только нагнетают обстановку до момента постановки диагноза или заключения врача...

Как правило- те самые исследования и излишние волнения, заключения и "неуютная обстановка" провоцируют отказ или не готовность заниматься проблемами...(По мнению пациентов: "Пока есть хоть какие-то зубы- хорошо!)

Что же делать? Джон Максвелл "Мотивация решает всё".

Вот пример мотивации...Абсолютно реальный, основанный на психологии: "Хочу такие зубы!!!" И она, как и многие последующие мои пациенты, сделала это! и СТРАХ победила...и не больно оказалось для чувствительного человека...

Спасибо за терпение...

В следующих постах ждите: "с помощью каких инструментов и материалов это создано", "другие примеры косметической реставрации и мотивации", "психология в стоматологии" и др.

До.JPG

После.jpg

Карась Сергей Владимирович

Путёвые и не путёвые...

Здравствуйте, уважаемые доктора, пациенты и посетители сайта!

Вашему вниманию представляется история развития и становления понимания смысла и целей стоматологического образования и его применения в практике и жизни...

Начну с самого главного- образование:

Многие мои пациенты и их родители часто задают вопрос: "Хочу быть стоматологом...Сколько примерно нужно денег?"...Я ни чего не могу ответить на этот вопрос и говорю: " Не знаю"- у нас в Белоруссии это стоит кучу бессонных ночей до поступления, и ещё больше недоедания, недосыпания и недо... в течении как минимум первых 3-х курсов...Каждый пропуск карается отработкой, что для меня и моих родителей (с преподавательской зарплатой) не то что ущербно, а не приемлимо...Потому- как не крутись- нужно учиться...Было сложно, но возможно...научился быстро писать и читать "по диагонали", пожирать информацию, находить подход к преподавателям, самым сложным предметом за весь период обучения, в итоге, стала философия.

После 3-го курса постоянно посещал дополнительные занятия (за что огромное спасибо преподавателю ,доценту, доктору и просто хорошему человеку- Дмитроченко Анатолию Петровичу), что помогло мне после окончания университета и получения диплома сразу приступить к выполнению должностных обязанностей на стажировке (интернатуре)...Собственно- администрация была откровенно удивлена моей способности качественно оказывать помощь пациентом в расчёте на 1,5 ставки, хотя по должности- за такое время мне положено- 0,5...Что ж, энтузиазм...Так и пёрло...Сложный случай- давай! и т.п...

Так пролетел ещё год...первый год работы...долгий, но продуктивный...Дальше- самое интересное (стоматологическое образование в России и что оно порождает, почему и зачем стоматологи "разводят" на деньги, как уберечься?; моделирование дизайна улыбки, как окончательный вариант визуальной мотивации ("точка невозврата") и многое другое...

Продолжение следует...

Подписчики 0