Оценка эффективности и оплата работы ассистентов стоматологических клиник . Часть 1
Запись опубликована · · 2 531 просмотр
Объективная оценка и оплата труда персонала –
важнейшие условия его профессионального развития,
удержания в клинике и благоприятного
психологического климата в коллективе.
I.Существующие подходы к оценке работы ассистентов – за и против.
Варианты установления оплаты.
1) Оплата в зависимости от стажа работы в должности или стажа работы в клинике.
Принцип принятия решений:
«Чем больше стаж, тем больше получает ассистент».
ЗА (вероятно): постепенное усовершенствование профессиональных навыков; устранение (упреждение) технологических ошибок; усвоение опыта разных докторов, с которыми довелось работать; умение общаться с пациентами разного типа; умение приспосабливаться к разным докторам; передача своего опыта врачам и коллегам.
ПРОТИВ (вероятно): стаж работы не всегда свидетельствует о профессиональном росте; отсутствие объективных показателей профессионализма и качества повседневной работы; постепенное эмоциональное выгорание разной степени (от безразличия к работе до «отравления пациентами», от усталости до психосоматических нарушений); авторитарный стиль поведения; сопротивление начальству; вхождение в роль деструктивного неформального лидера; угодничество начальству; стиль «дедовщины» в отношениях с молодыми ассистентами; конфликтность с коллегами и пациентами.
Основной недостаток: высока вероятность оплаты стажа работы, а не профессиональных достижений ассистента.
Вспоминается разговор с зав. отделением стоматологии одной из крупнейших частных поликлиник: “ У нас серьезная проблема с ассистентами. До минимума сужают круг обязанностей, сопротивляются перестройке взаимоотношений с пациентами в новых условиях. Тон задают медсестры со стажем. Как изменить ситуацию?”
Наши наблюдения также подтверждают эту тенденцию: чем больше работают ассистенты в частной структуре, тем труднее добиваться от них четкого выполнения обязанностей нового содержания, которые все уточняются и расширяются.
Откуда возникла проблема «стажа работы»? Конечно, можно упростить ее и объяснить плохой исполнительской дисциплиной, недостаточной требовательностью руководителей и врачей, нестрогим отбором кадров. Однако, думается, истинная причина кроется в укоренившейся философии (идеологии) сестринского дела, в том, как ассистенты приучены видеть и оценивать свою роль в лечебном процессе, общении с пациентом и отношениях с врачом. На смену традиционной философии сестринского дела должна прийти новая. (См. далее).
2) Оплата в зависимости от опыта работы с докторами разных специализаций.
Принцип принятия решений:
«Чем больше опыта в работе с докторами разного профиля,
тем больше получает ассистент».
ЗА (вероятно): высокий профессиональный уровень; адаптивность к врачам-партнерам; усвоение опыта разных докторов; передача опыта молодым ассистентам, наставничество.
ПРОТИВ (вероятно): «звездная болезнь» (категоричность мнений, завышенная самооценка, амбициозность, неуправляемость); нежелание учиться новому; синдром «я все знаю».
Основной недостаток: высока вероятность демотивции ассистентов к профессиональному росту.
3) Оплата в зависимости от заработка врача-напарника.
Принцип принятия решений:
«Чем больше зарабатывает в месяц врач,
тем больше получает ассистент с учетом установленного коэффициента».
ЗА (вероятно): заинтересованность в такой системе оплаты уверенных в своем профессионализме ассистентов; стремление некоторых ассистентов к профессиональному росту, чтобы получить право работать в паре с хорошо оплачиваемыми докторами.
ПРОТИВ (вероятно): непричастность ассистента к заработкам доктора; различия в оплате ассистентов, которые имеют высокий профессиональный уровень, но работают с врачами разных специализаций; осознание коллегами несправедливости такой системы оплаты; зависть ассистентов-коллег, которые работают с врачами, зарабатывающими меньше других; конфликты в горизонтальной системе отношений в коллективе; нарушение командного стиля работы персонала; угодничество в отношениях ассистента к высоко оплачиваемому врачу, чтобы остаться с ним в паре.
Основной недостаток: поощряются иждивенческие мотивы формирования диад «врач-ассистент».
4) Оплата в зависимости от обоснованной и в какой-то мере объективной оценки ассистентов управленцами – главным врачом, директором, владельцем клиники.
Принцип принятия решений:
«Должно быть так, как установлено».
ЗА (вероятно): единство и постоянство некоторых правильных требований, акцентированных в сознании управленца; соблюдение ассистентами должностных обязанностей и стандартов обслуживания, известных управленцу.
ПРОТИВ (вероятно): низкая степень объективности критериев и оценок; отсутствие системы (случайность) наблюдений за ассистентами; выводы об их работе по единичным фактам; разнобой в оценках управленцев; проявление их личных симпатий и антипатий; заискивание ассистентов пред управленцами, стремление угодить им; конфликты в вертикальной и горизонтальной системе отношений в коллективе.
Основной недостаток: зависимость оценки работы ассистентов от низкого уровня управленческой компетентности руководителей.
5) Оплата в зависимости от необоснованной и в значительной степени субъективной оценки управленцев – главного врача, директора, владельца клиники.
Принцип принятия решений:
«Должно быть так, как Я считаю».
ЗА (вероятно): соблюдение ассистентами должностных обязанностей и стандартов оказания услуг, введенных управленцем; стремление ассистентов не вызывать недовольство управленца, не попадаться ему под «горячую руку».
ПРОТИВ (вероятно): отсутствие единых, объективных и многосторонних требований в оценках ассистентов; высокая степень субъективности критериев и оценок; конфликты в вертикальной и горизонтальной системе отношений в коллективе; проявление управленческой некомпетентности; проявление управленцами личностных качеств, препятствующих установлению нормальных отношений с подчиненными (непредсказуемость поведения, авторитарность, самоуверенность, противоречивость, непорядочность, колебание настроений, самоуправство, садистские наклонности, подозрительность, перфекционизм, склонность к фаворитизму и др.).
Основной недостаток: в систему оплаты проникает некомпетентность и психический статус управленца.
6) Оплата в зависимости от однажды или давно присвоенной в клинике категории.
Принцип принятия решений:
«Ассистент аттестован – оплата установлена раз и навсегда»
ЗА (вероятно): концентрация усилий ассистентов перед аттестацией; усвоение основных аттестационных требований; следование им в течение некоторого времени; наставничество.
ПРОТИВ (вероятно): замедление или остановка профессионального роста («синдром почивания на лаврах»); отсутствие материальной заинтересованности в дальнейшем усовершенствовании; постепенное эмоциональное выгорание разной степени (от безразличия к работе до «отравления пациентами).
Основной недостаток: материально не поощряется профессиональный рост.
7) Оплата в зависимости от результатов плановой переаттестации в целях повышения, подтверждения или снижения категории.
Принцип принятия решений:
«Оплата труда в соответствии
с подтвержденным уровнем профессионализма».
ЗА (вероятно): поддержание ассистентами достигнутого профессионального уровня; их материальная заинтересованность в профессиональном росте; стандартизация оценок; развитие корпоративной культуры.
ПРОТИВ (вероятно): неподготовленность менеджмента к периодической переаттестации ассистентов (незнание ее алгоритма, методик оценки работы ассистентов); нарушения и постепенное упрощение алгоритма переаттестации; формализм в проведении переаттестаций; внесение элементов субъективизма.
Основное достоинство: непрерывно стимулируется поддержание и развитие профессионализма ассистента.
Вывод: Плановая переаттестация в целях повышения, подтверждения или снижения существующей категории - наиболее объективная система оценок и оплаты труда ассистентов, стимулирующая профессиональный рост ассистентов.
Продолжение следует.
Заказ по почте литературы по психологии и маркетингу в стоматологии - автор В.В. Бойко.
1. Психология и менеджмент в стоматологии. Том 1 «Клиника под ключ», 1008 стр. - 2000р
2. Психология и менеджмент в стоматологии. Том 6. «Врач, ребенок, родитель», 512 стр. - 1700р
3. Психология и менеджмент в стоматологии. Том 7. «Сервис – детям», 200 стр. - 1000р
4. Психология и менеджмент в стоматологии. Том 8. «Бизнес мышление и развивающаяся клиника», 400 стр. - 2000р
5. Реклама в стоматологии: стратегия и методы, 99 стр. (электронная версия) - 500р
6.Субъективные отношения во взаимодействии стоматолога с пациентом, 25 стр. - 500р
7. Менталитет врача-стоматолога и пациента: аспекты психологии и этики, 40 стр. - 500р
8. Синдром эмоционального выгорания в профессиональном общении, 28 стр. - 500р
9. Психологические аспекты работы администраторов платных стоматологических учреждений. Часть 1. Отбор претендентов, 56 стр. - 600р
10. Психологические аспекты работы администраторов платных стоматологических учреждений. Часть 2. Обучение, аттестация, переаттестация, 100 стр. - 800р
11. Диада «Стоматолог – ассистент»: психология сработанности, 126 стр. - 700р
12. Пациент выбирает стоматолога, 87 стр.- 700р
13. Правила эмоционального поведения, 86 стр. - 700р
14. Оценка эмпатии личности, 32 стр. - 500р
15. Физический дискомфорт на стоматологическом приеме, 78 стр. - 600р
16. Трудные характеры подростков, 127 стр. - 400р
17. Энергия эмоций в общении, 470 стр. (электронная версия) - 600р
18. Психоэнергетика, 409 стр.(электронная версия) - 700р
Желающие приобрести литературу могут заказать ее пересылку по почте
Е – mail: vv_boy@rambler.ru (в адресе две буквы v и нижнее подчеркивание)
В продаже материалы сопровождения пациентов от «входа» до «выхода». Поднимают клинику на более высокий конкурентный уровень, мотивируют покупки услуг.
Некоторых разработок у Вас нет, а что есть, нуждается в обновлении – отношения с пациентами развиваются, юридические и медицинские требования усиливаются. Материалы рассчитаны на командную работу и включают инструкции для персонала, показывающие, как надо работать с ними, чтобы набирать очки доверия от пациентов и иметь преимущества по сравнению с конкурентами.
-
Телефонный опрос пациентов после лечения. (2500р)
-
Пакет документов «Оформление взаимоотношений с пациентами от «входа» до «выхода». (10 000р)
III. Должностные обязанности контактного персонала коммерческой клиники. (2500р)
IV. Стандарты сервиса и взаимодействия с клиентами и членами коллектива. (2500р)
V. Алгоритм эффективной консультации и последующих приемов (аспекты маркетинга, психологии, юридической и профессиональной защиты). (6000р)
VI. Эффективный консилиум стоматологов. (1500р)
VII. Инструкция для администраторов «Информирование клиентов о цене услуг и условиях приема в стоматологической клинике» (5000р.)
VIII. Психология в работе администратора. Учебное пособие. (5000р)
IX. Алгоритмы взаимодействия врача и ассистента с пациентами на приеме. (2500р)
X. Алгоритмы мотивации пациента к приобретению стоматологических услуг.(1500 р.)
XI. Индивидуальный план профилактики (для пациентов и персонала). (1500р)
XII. Система гарантий при оказании стоматологических услуг. (1500р)
XIII. Сервис в стоматологии – когда он приносит доход. Учебное пособие. (2500р)
XIV. Работа персонала по векторному принципу. (1500р)
XV. Взаимные оценки контактного персонала в маркетинге отношений. (2500р)
XVI. Модули в работе персонала. 2500р
XVII. Пакет документов «Отбеливание зубов». (1500р.)
XVIII. Рекламации, которых могло бы не быть. (2500р)
XIX. Буклеты. (2000р)
XX. Корпоративная философия и культура. (600р)
XXI. Инструкция «О предоставлении гарантий на стоматологические услуги» (1500 р.)
XXII. Пациент от «входа» до «выхода». (2000 р.)
XXIII. Оценка эффективности и оплата работы администраторов. (4500р)
XXIV. Комплект по организации работы администраторов (18 000 р.)
XXV. Оценка эффективности и оплата работы ассистентов стоматологических клиник (психологический аспект) - 4500 р
XXVI. Комплект по организации работы АССИСТЕНТОВ стоматологических клиник – 9300 р.
0 комментариев
Нет комментариев для отображения
Создайте аккаунт или войдите для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь. Это просто!
Зарегистрировать аккаунт
Войти
Уже есть аккаунт? Войдите здесь.
Войти