• записи
    44
  • комментария
    2
  • просмотров
    2769

ПРАВИЛА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ. Правило №3

Подписчики 0

Правила эмоционального поведения. 
Правило №3 
(Правило №1 и 2 см. в моей группе Психология и менеджмент в стоматологии https://vk.com/boyko_viktor) 

Данное правило касается прежде всего людей, склонных демонстрировать слишком яркую, жесткую экспрессию. Возможно, они аффективны, импульсивны, невротизированы или экзальтированы, то есть склонны часто переживать крайние эмоции 
– эйфорического и дисфорического содержания. 
Человек с перенасыщенной экспрессией утомляет окружающих и тем самым психологически эксплуатирует их. Сила его эмоций способна вызывать ответные мощные 
энергетические разрядки у участников взаимодействия. В таких случаях нередко два партнера образуют замкнутый энергетический контур, в котором действует индукция. 
Общающиеся возбуждают друг друга энергией, она все возрастает и способна достигать разрушительной силы, приводить к физическому и психологическому диском- 
форту. 
Чтобы не перегружать эмоции, следует поступать так: 

• устраните из своего репертуара утрированные эмоции, возникающие в общении с некоторыми неприятными (некоммуникабельными) для вас типами людей. 
Допустим, вам не нравятся самоуверенные или, напротив, робкие типы, возможно, вы не любите иметь дело с рассеянными или инфантильными особами. Не исключено, что вступая в контакты с неприятными типажами, вы демонстрируете утрированные эмоции. Например, при одном лишь упоминании об алкоголиках обычно делаете 
брезгливую мину. 
Однажды мне пришлось наблюдать за поведением регистратора в поликлинике. 
Это была женщина средних лет, с 10-летним стажем работы в медицине. С большинством пациентов, обращавшихся к ней с традиционными вопросами и просьбами, она 
говорила резким и недовольным тоном, стоя вполоборота к партнеру так, что часть слов произносилась в сторону. Тем не менее она относилась к посетителям избирательно. С молодым человеком разговаривала свысока и на «ты» – очевидно, такой тип юношей ей не по нраву. С глуховатым пенсионером перебрасывалась фразами раздраженно – и этот тип ее не устраивал. Чуть смягчилась в общении с респектабельным господином – пожалуй, таких мужчин она выделяет из общей массы. Спокойно и уважительно вдруг заговорила с коллегой, которая подошла к ней за перегородкой – наверное, лучшая подруга. 
Со всей прямотой можно утверждать: наша героиня не является профессионалом в своем деле. Профессионал, работающий с людьми, не должен реагировать непосредственно и непроизвольно на неприятные ему типы партнеров. Реакция должна быть опосредована гуманистической мыслью: нельзя, не имею право показывать нетерпимость к людям; мой долг – принимать и утешать нуждающихся во мне; человек не повинен в том, каким создала его природа, или в том, что сотворила с ним судьба, до чего довела болезнь. 

Способность личности опосредовать свои эмоциональные реакции гуманистическими намерениями и идеями – признак профессиональной пригодности для работы 
с людьми: 

• снимайте в общении накал своих эмоций за счет перехода на более умеренные варианты их проявления. 
Человеку, который привык перегружать эмоции, трудно полностью нейтрализовать их в процессе коммуникации «здесь» и «теперь». Тем не менее, частично он может справиться с этой задачей. Достаточно научиться делать некоторое усилие над собой и проявлять ту или иную эмоцию как бы в полнакала, заменяя ее близкой по 
смыслу, но более коммуникабельной. Например, без особого труда можно заменять: 
• агрессию – непримиримостью; 
• тревогу – озабоченностью; 
• отчаяние – обеспокоенностью; 
• презрение – критическим отношением; 
• отвращение – неприятием; 
• негодование – осуждением; 
• недоверие – настороженностью; 
• возмущение – несогласием; 
• злость – недовольством; 
• гнев – огорчением. 

Умение в процессе коммуникации преобразовывать перегруженные энергией и смыслом и потому деструктивные эмоции в конструктивную их форму – признак профессиональной пригодности для работы с людьми. 

Эти правила подробно раскрываются и тренируются на семинарах-тренингах для врачей и администраторов: 
1. "Психология в работе администратора"; 
2. "Активные продажи стоматологических услуг"; 
3. "Результат консультации - стоматолог, которому можно доверять". 
http://vboy.ru/10/ 
Заказ семинара-тренинга для Вашей клиники: vv_boy@rambler.ru (две буквы v, нижнее подчеркивание, boy) 
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Подписчики 0
Клиника

Санкт-Петербург,


0 комментариев


Нет комментариев для отображения

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже есть аккаунт? Войдите здесь.


Войти