• записи
    44
  • комментариев
    5
  • просмотров
    15 526

ПРАВИЛА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ Правило 4

Подписчики 0

ПРАВИЛА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ДЛЯ ТЕХ, КТО РАБОТАЕТ С ЛЮДЬМИ
Правило №4 
(Правило №1,2,3 см. в моей группе Психология и менеджмент в стоматологии https://vk.com/boyko_viktor)

У каждого из нас имеется, так сказать, дежурный вариант экспрессии – улыбка, взгляд, тон речи, жесты и позы. Ими мы пользуемся чаще всего, в привычной обстановке, в типичных ситуациях – на работе, дома, при взаимодействии с ближайшим окружением. Обычно мы не задумываемся о психологической привлекательности своей экспрессии «на каждый день». Возможно, потому что очень любим себя, а может быть, не привыкли заострять на этом внимание. Да и времени не хватает, чтобы поглядывать на себя со стороны. Однако не будем забывать, что, проявляя эмоциональный стереотип поведения в естественной своей среде, мы репродуцируем определенную энергию. 
С точки зрения коммуникабельности средства экспрессии могут проявляться различным образом: 

• идеально – улыбка, взгляд, тон речи, жесты, позы (вместе или раздельно) производят на окружающих самое благоприятное впечатление. В этом случае человек 
неотразим, способен очень благотворно влиять на партнеров, легко располагать к себе, вызывать доверие и, следовательно, содействовать эффекту взаимодействия; 

• нормально – экспрессия такова, что партнер под ее влиянием чувствует себя вполне комфортно, настраивается на сотрудничество, готов в ответ демонстрировать 
внимание, отзывчивость и доверие; 

• неопределенно – экспрессия недостаточно выразительна или двойственна по смыслу и потому не стимулирует у партнера позитивный отклик, соучастие и доверие; 

• нежелательно – в этом варианте экспрессия, свойственная человеку, вызывает негативный ответный настрой у партнера и заметно мешает совместной деятельности; 

• неприемлемо – экспрессивные средства, используемые личностью, явно вредят общению: вызывают у партнеров неприятные переживания, недоверие, отбивают 
желание сотрудничать. 

Степень коммуникабельности Ваших выразительных средств можно определить, пройдя тест в брошюре "Правила эмоционального поведения". Заказать брошюру можно, написав заявку по адресу: vv_boy@rambler.ru 

Наши обследования выявили две закономерности, которые нельзя оставить без комментария. 
Во-первых, многие профессионалы, работающие с людьми, полагают, что у них нет «дежурной» экспрессии, что их улыбки, взгляды, жесты, тон речи и позы принимают самые разные значения – все зависит от ситуации общения. Так рассуждает большинство врачей и медсестер, учителей и воспитателей, руководителей и студентов, мужчин и женщин. Тем не менее, самооценки опрошенных не соответствуют истине. Дело в том, что обусловленный природой, здоровьем и воспитанием стереотип 
эмоционального поведения личности резко ограничивает вариации экспрессии. Он дает о себе знать всегда, хотим мы того или нет. 
Присущие нам эмоциональные реакции и состояния, доминирующие признаки, энергетические свойства и, следовательно, коммуникабельные качества эмоций просматриваются в разных ситуациях общения и тем более в типичных. Конечно, любой человек в принципе может продемонстрировать разные по значению эмоциональные 
реакции и состояния. Но в повседневной жизни им владеет эмоциональный стереотип. Возможное нельзя принимать за действительное. 

Во-вторых, подавляющее большинство обследованных находит свои экспрессивные средства в полном порядке. Многие считают, что в типичных обстоятельствах 
они либо близки к идеалу, либо проявляют норму. Редко встречаются признания нежелательных форм, и практически никто не находит свою экспрессию неприемлемой. 
Но посмотрите вокруг: так ли безупречна экспрессия у большинства? 
Очевидно, человеку приятно нравиться самому себе, однако, по нашим наблюдениям, около 20 % обследуемых из разных социально-демографических групп нуждались в коррекции экспрессии. Нередко бывало так: чем очевиднее необходимость внесения исправлений в экспрессию, тем упорнее сопротивляется человек, защищая 
свое право оставаться таким, каким создала его природа. Пожалуйста, оставайтесь, но тогда вам надо сменить профессию. Работа с техникой, цифрами, но не с людьми. 
Профессионал в общении с людьми должен самокритично оценивать коммуникабельные свойства своей экспрессии и всеми доступными приемами устранять изъяны. 

Коррекция экспрессии и подробное рассмотрение правил эмоционального поведения на семинарах-тренингах для врачей и администраторов: 
1. "Психология в работе администратора"; 
2. "Активные продажи стоматологических услуг"; 
3. "Результат консультации - стоматолог, которому можно доверять". 
http://vboy.ru/10/ 

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Подписчики 0
Клиника

Санкт-Петербург,


0 комментариев


Нет комментариев для отображения

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже есть аккаунт? Войдите здесь.


Войти