Система «60» для дентальной фотографии


В далеком 2006 году, когда я начинал заниматься внутриротовой дентальной фотографией, я пользовался цифровым зеркальным фотоаппаратом Canon 400D с кольцевой вспышкой Sigma и макрообъективом Sigma 17-70. Через три года тестирования и работы я начал читать лекции о дентальной фотографии в Румынии, и в настоящее время их посещают более 900 стоматологов. Большим преимуществом для меня и для учащихся стала возможность протестировать многие цифровые зеркальные фотокамеры, которые приносили с собой слушатели на семинары. После таких экспериментов и полученного опыта я могу сказать, что я пробовал работать почти со всеми обычными фотокамерами, макрообъективами и вспышками, существующими на рынке в настоящее время. Также у меня была возможность тестировать штативы, баунсеры, источники постоянного освещения и другие принадлежности для дентальной фотографии и изучить их влияние на результат работы. Моя главная цель заключалась в поиске максимально простой системы с хорошим балансом света для предсказуемого использования в повседневной практике. Прошло более 4 лет с тех пор, как я пользуюсь такой системой, и не было найдено ни одной причины для ее изменения. В комплект входят фотокамера Nikon D7100, объектив Nikon 60 мм и двойная вспышка Nikon R1. Одно из преимуществ этого набора заключается в наличии эффекта двойной вспышки без использования штатива для нее. Другие преимущества: легкий объектив, небольшое расстояние до объекта, красивые изображения, быстрая фокусировка. Для тестирования я делал эксперимент по такой системе: эффект двойной вспышки достигается, когда свет падает с боков (вокруг переходных линий) и идет к зубу. Эффект двойной вспышки обеспечивает трехмерную перспективу зуба и очень хорошо текстурированную десну. В этом эксперименте я отметил распространение света со вспышки Nikon R1 без баунсеров. Эффект двойной вспышки получается при размещении объекта перед пересечением лучей света. За этой точкой результат меняется и появляется эффект кольцевой вспышки, так как свет падает перпендикулярно к объекту.

1.jpg

Изображение 1 – Система «60» для фотосъемки.

 

2.jpg

Изображение – Для этого эксперимента я протестировал 3 основных макрообъектива фирмы Nikon: Nikon 60 мм, Nikon 85 мм и Nikon 105 мм. Я измерил минимальное расстояние от объектива до объекта, используя формулу, как показано на изображении.

 

3.jpg

Изображение 3 – С минимального расстояния объект получает эффект двойной вспышки.

 

4.jpg

Изображение 4 – На расстоянии 10 см эффект двойной вспышки все еще сохраняется.

  

5.jpg

Изображение 5 – Со вспышкой Nikon R1, установленной непосредственно на объективе (размещенной на кольце), световые лучи пересекаются на расстоянии примерно 13 см от объектива. При коэффициенте увеличения 1:3 эффект такой же, как при использовании кольцевой вспышки.

  

6.jpg

Изображение 6

 

7.jpg

Изображение 7

 

8.jpg

Изображение 8 – На последних трех изображениях я проводил тестирование света при вспышках, наклоненных под углом 60 градусов. В таком случае, световые лучи пересекаются на расстоянии примерно 8 см от поверхности объектива. Эффект кольцевой вспышки появляется на последних двух изображениях.

  

9.jpg

Изображение 9

 

10.jpg

Изображение 10

 

11.jpg

Изображение 11 – Когда вспышка наклонена под углом 45 градусов, эффект двойной вспышки достигается на расстоянии 6 см. Дальше этого расстояния на объекте будет полное освещение.

 

12.jpg

Изображение 12

 

13.jpg

Изображение 13

 

14.jpg

Изображение 14 – При наклоне вспышки под углом 90 градусов и наличии баунсера на вспышке, световые лучи пересекаются на расстоянии больше 22 см. Таким образом, при коэффициентах увеличения 1:1, 1:2 и 1:3 достигается эффект двойной вспышки.

 

15.jpg

Изображение 15 – Полученные результаты в сравнении.

 

16.jpg

Изображение 16 – Только с объективом 60 мм и открытой вспышкой R1 на нем можно получить эффект двойной вспышки. Для получения того же эффекта с двумя другими объективами необходимо использовать штативы для вспышек, чтобы увеличить расстояние между ними.

    

17.jpg

Изображение 17 – При использовании баунсеров эффект двойной вспышки достигается для объектива 60 мм в 100% случаев, а для 85 мм и 105 мм только при максимальном коэффициенте увеличения 1:2.

Заключение

Объектив Nikon 60 мм является хорошим выбором для дентальной фотографии и обладает несколькими преимуществами:

  1. Стоматолог может проводить фотосъемку стоя.
  2. Легкий вес всей системы позволяет фотографировать одной рукой, в том числе и женщинам.
  3. Эффект двойной вспышки с помощью этого объектива может быть получен без использования штативов.

 

Перевод выполнен специально для форума Stomatologija.su. Пожалуйста, при копировании материала, не забывайте указывать ссылку на текущую страницу.

Источник: http://www.styleitaliano.org/60-set-up-style-photography

Литература

  1. Studio photography - essential skills, John Child
  2. Digital dental photography. Part 7: extra-oral set-ups I. Ahmad, BRITISH DENTAL JOURNAL VOLUME 207 NO. 3 AUG 8 2009
  3. Hurter B. The Best of Photographic Lighting: Techniques and Images for Digital Photographers. Buffalo, NY: Amherst Media; 2006.
  4. McCartney S. Mastering Flash Photography: A Course in Basic to Advanced Lighting Techniques. New York: Amphotos Books, an imprint of Watson-Guptill Publications; 1997.
  5. Bengel W. Mastering Digital Dental Photography. Hanover Park, IL: Quintessence; 2006.
  6. DOCUMENTATION VERSUS ARTISTIC PHOTOGRAPHY
  7. James Fondriest, DDS ,QDT 2008 7. Your Guide to better pictures, A Beginners Guide To Studio Lighting By Chris Burfoot A.M.P.A. A.R.P.S. A.S.W.P.P. ©2005
  8. Improving Your Portrait Photography James Fondriest, D.D.S. The Journal of Cosmetic Dentistry 2008 2 Spring 2008 • Volume 24 • Number 1

 




Похожие публикации

Поставь лайк, чтобы мы и дальше могли публиковать полезные материалы бесплатно