Leaderboard


Popular Content

Showing most liked content since 12/16/16 in Записи блога

  1. Карась Сергей Владимирович

    Удалили зуб, опухоль не уходит, что делать?

    @minatulla , потому что это по меньшей мере не этично...представьте: приходит к Вам Ваш пациент и говорит что доктор "Ktoto" сказал Вам "дрилить" канал или "пилить", "царапать" что нибудь...я думаю, каждый доктор, способный удалить зуб, способен и знает как лечится альвеолит...
    2 likes
  2. Добрый день, Лера! Рентгеновский снимок, выложенный Вами неинформативен. По нему нельзя определить насколько хорошо запломбированы корневые каналы, а также состояние костной ткани вокруг корней. Если хотите за зуб побороться, надо сделать снимок в прикусе, два периапикальных снимка в двух проекциях, чтобы увидеть все корневые каналы. Снимки надо сделать на радиовизиографе с большим разрешением (тот, на котором сделан Ваш снимок, не подходит). Если этих снимков будет недостаточно, надо будет сделать снимок в области этого участка зубов на конусно лучевом компьютерном томографе. Дополнительно нужно измерить глубину десневой борозды у этого и соседних зубов. Если информации будет достаточно для принятия решения: качество лечения корневых хорошее, патологии вокруг корней нет, тогда надо убрать часть или всю пломбу и восстановить зуб керамической накладкой из E-max,а. Срок службы зуба в этом случае будет максимальный, хотя прогноз, в любом случае, останется сомнительным. P.S.: коронкой зуб лучше на покрывать, это приведет к почти полному удалению сохранившейся структуры зуба.
    1 like
  3. Калмыков Сергей Владимирович

    Дискомфорт при надкусывании на зуб

    Ольга всего навсего спросила почему такие неприятные ощущения, я высказал своё мнение. А давать юридические консультации -не в праве ! @БиоСтома максимализм ещё ни кто не отменял, но головой думать надо, прежде,чем писать такие консультации ! Эх, как говаривал мой преподаватель: палки на вас нет, с гвозьдём. @Карась Сергей Владимирович прав, когда сказал : И, ещё, @БиоСтома ваши близкие и родные наверное никогда не болели не умирали от онкозаболеваний, да и слава богу. А вот моим не повезло и поверьте лучше сказать, что всё отлично, чем правду.
    1 like
  4. Пациентка обратилась с жалобой на неудовлетворительную эстетику.На верхней челюсти были большие промежутки между зубами,на нижней -от природы отсутствовали боковые резцы, их фоликулярные зачатки остались в кости и образовали фоликулярную кисту на верхушках корней 2 центральных нижних резцов. Их пришлось удалить. После тщательного планирования и диагностики, пациентке было предложено изготовить 6 виниров из прессованной керамики OPS e.max на верхние живые фронтальные зубы и мостовидный протез на основе диоксида циркония с опорой на клыки и четвертые премоляры. Пациентка согласилась с планом лечения и через 1,5 месяца после начала лечения уже улыбалась своей новой ослепительной улыбкой! Время работы: 1,5 месяца Цена работы: 280 тыс.руб.
    1 like
  5. Администратор клиники – новая профессия, а не девушка с улыбкой. Потребность в обучении администраторов растет. В разных регионах страны заявляют о себе все новые учителя-наставники, предлагаются вебинары, семинары, тренинги, видеоролики и разработки. Вот некоторые: «Корпоративная книга работы администратора стоматологии», «Школа администраторов», «Эффективный администратор», «Идеальный администратор», «Понятная стоматология для администраторов», «Администратор под ключ» и т.д. Анализ предложений приводит к пессимизму: чем выше спрос на обучение администраторов, тем ниже качество предлагаемых обучающих материалов. Вероятно, и ваша клиника приобрела один-другой фолиант с надеждой повысить профессиональный уровень администраторов. Кто-то понял, что купил материалы, сочиненные дилетантами. Кто-то, не обладая достаточной управленческой компетенцией, пытается добиться от сотрудников выполнения рекомендаций, которые не отвечают юридическим нормам, закономерностям маркетинга и психологии общения, и тем самым вредят достижению искомых целей. У кого-то купленные разработки лежат на полке, потому что администраторы не хотят их внедрять по причине надуманности и внутренней противоречивости или материальной незаинтересованности. Основные недостатки распространяемых программ и пособий для администраторов. Первый недостаток обучающих программ: разработчики не имеют четкой концепции деятельности администратора современной коммерческой стоматологической клиники. Концепция профессиональной деятельности отражает основные цели и принципы ее развития, подбора, обучения кадров и оплаты их достижений. Если автор обучающей программы не сформулировал для себя концепцию деятельности администраторов частной стоматологии, то предлагает вам набор надуманных положений и сомнительных советов. Концепция деятельности администратора должна отвечать на четыре важнейших вопроса: 1.В чем заключается профессиональное мастерство администратора? 2.Кто адресат его деятельности? 3.Какова главная задача администратора? 4.Что он должен делать для решения этой задачи? Посмотрим на обучающие программы для администраторов под углом концепции его деятельности 1.В чем заключается профессионализм администратора - к чему он должен стремиться, в чем его ценность для коммерческой клиники? Неграмотные образовательные программы в качестве показателей профессионализма администраторов обозначают статистические цели: рост количества записанных первичных пациентов, рост количества пациентов, явившихся после записи на консультацию, рост количества пациентов, пришедших повторно, частоту обзвонов базы пациентов с предложением посетить стоматолога. Предполагается, что чем выше статистики, тем лучше работает администратор. Это не так, поскольку обозначенные показатели не отражают мастерство администраторов. Запись первичных пациентов зависит, не только и не столько от них, но от иных причин. От сезонных колебаний посещаемости стоматологических клиник, от того, какие специалисты ведут прием сегодня, – востребованные мастера своего дела или посредственные доктора, от ценовой политики клиники – если цены необоснованно высокие, запись будет меньше. Приход на консультацию после определяется настроениями и ситуацией записавшихся. Количество повторных посещений обусловлено умением докторов устанавливать доверительные контакты и аргументировать рекомендуемые планы лечения. Обзвон базы пациентов – показатель производственной дисциплины, не имеющий отношения к профессиональному уровню администратора. Результат: статистическая картина деятельности администраторов дает искаженное представление о его мастерстве и основаниях для оплаты его работы. Программы, ставящие во главу угла статистику записей на консультацию, сдвигают внимание управленцев и администраторов на ложные цели деятельности. Вывод: Основная цель обучения администраторов в условиях частной клиники – стимулировать их переход от менее эффективного режима работы к более эффективному: «Регистратор» > «Информатор» > «Бизнес-единица». «Регистратор» находит свободное для записи время и обычно направляет всех к терапевту. Этот режим доминирует, но не соответствуют целям коммерческой организации, поскольку администраторы не раскрывают ее конкурентные преимущества, не показывают имеющиеся технологии лечения и материалы, не демонстрируют адресное отношение к потенциальным клиентам. «Информатор» сообщает информацию об услугах, знает стоматологические термины и понятия, умеет отвечать на вопросы интересующихся услугами клиники. Существующие обучающие программы не готовят администраторов активно работать в режиме «информатора», а потому на все вопросы потенциального посетителя отвечают: «Врач на консультации расскажет…». Либо позвонивший в клинику «вытаскивает» из администратора нужную информацию: это у вас есть, сколько стоит, будут ли гарантии и т.д. «Бизнес-единица» умеет продавать услуги, выявляя для этого нарушения в полости рта, материальные интересы и психологические потребности обратившегося в клинику и освещая в выгодном свете имеющиеся варианты лечения и профессиональные достоинства докторов. Бизнес-единица - звено, обеспечивающее экономические показатели клиники и создающее ей конкурентные преимущества. Вывод: обучающая программа должна готовить администратора к работе в режиме бизнес-единицы, вооружать знаниями и умениями, которые позволяют оказывать убеждающее информационное воздействие на посетителей клиники и тем самым вносить свой вклад в продажу услуг и конкурентные преимущества клиники. 2.Кто адресат деятельности администратора – с кем он имеет дело, кого информирует, на кого воздействует? Большинство разработок по старинке ориентировано на получателя стоматологической помощи, т.е. на пациента. Ему якобы важно одно – поскорее записаться на прием к стоматологу, и потому его не интересуют подробности оказания помощи. Руководствуясь таким представлением о пациенте, администратор уходит от информации по существу. Результат: преднамеренно или по причине недомыслия программы обучения провоцируют администраторов работать в режиме «регистратора». Современная концепция деятельности администратора должна поставить в центр потребителя услуг, т.е. клиента. Прежде чем прийти на консультацию, он хочет услышать четкую и понятную информацию, от которой зависит выбор клиники: о стоимости, качестве услуг, об имеющихся вариантах лечения, возможных в его случае, отличиях используемых технологий и материалов, гарантиях, среднем времени лечения. Сообщив об этом, администратор приглашает на консультацию, чтобы получить от стоматолога все необходимые уточнения. Клиент ищет доказательства того, что все в клинике, включая информацию администратора, оправдывает стоимость услуг. Вывод: обучающая программа должна готовить администратора к взаимодействию с взыскательным, уважающим себя клиентом, потребительская компетенция которого значительно выросла за последние годы. 3. Какова главная задача администратора во взаимодействии с посетителями – чего он добивается в общении по телефону и в холле? Обычно авторы тренингов и пособий ограничены общением по телефону и заявляют: задача администратора - записать позвонившего в клинику на консультацию или приём, остальное дело за врачом. Иногда такая цель формулируется проще, но не понятно, каким образом администратор может привлечь пациента в клинику. Отсюда берет начало миф о том, что администратор - «лицо и голос» клиники, главное – его приятный облик, умение улыбаться, дескать, имидж свидетельствует о его профессионализме. Отсюда и критерии отбора администраторов: в штат стараются принимать улыбчивых девушек, не выявляя их деловых, интеллектуальных и нравственных потенциалов. Результат: неудовлетворительная работа администраторов, их низкая дисциплина, неспособность усваивать знания, овладевать профессиональными умениями. Реже авторы тренингов и пособий говорят о том, что администратор должен не только привлечь, но и удержать посетителя в клинике. При этом обходится молчанием вопрос: за счет чего, каким образом можно удержать клиента? Администратор-профессионал, по нашему мнению, сможет удержать конкретного клиента в клинике, если: во-первых, будет сообщать необходимую и достаточную информацию об интересующих его услугах, чтобы клиент имел возможность сделать осознанный выбор в пользу клиники. Однако обучающие программы не учат внятно и пошагово воспринимать запросы и потребности клиента, излагать необходимую и достаточную информацию в рамках интересов конкретного человека; во-вторых, научатся проявлять адресное внимание, заботу и уважение в общении по телефону и в холле. Однако разговоры об этих аспектах общения авторы программ сводят к призывам «надо их проявлять», при этом не разъясняют суть этих понятий и не знакомят с маркерами (осязаемыми факторами), с помощью которых их надо осуществлять в расчете на клиентов определенного типа. Результат: пособия для администраторов сообщают некоторый здравый смысл их деятельности, но не содержат алгоритмы и инструкции, которые могли бы обеспечивать их профессиональный рост. Вывод: обучение администраторов должно формировать навыки и умения, которые позволяют привлекать и удерживать клиентов в клинике. 4. Что должен делать администратор, чтобы удержать клиента в клинике - о чем информировать по телефону и как вести себя в холле? Рассмотрим телефонное общение с первичным клиентом. Здесь два взаимосвязанных аспекта: 1)что надо узнать от позвонившего в клинику, 2) о чем его информировать, что освещать и рекламировать с учетом выявленной проблемы (запроса, интереса). Непрофессиональный автор обучающей программы наставляет: надо выявлять, спрашивают ли администраторы имя клиента, берут ли контакты клиента, работают ли с возражениями, стремятся ли сразу записать на услугу. Но такие сведения о взаимодействии с клиентом не проясняют содержание необходимого информирования. Результат: потребитель услуг обращается за услугами, но не получает информацию, необходимую и достаточную для предварительного выбора данной клиники. «Учителя» вновь провоцируют администратора работать «регистратором». Неумение администраторов выявлять вероятную реальную проблему пациента-клиента превращает общение с ним в стандартный и малосодержательный набор общих фраз (иногда их рекомендуют в виде скриптов), которые не могут показать профессиональное мастерство администратора, придать убедительность его информации и в итоге создать клинике конкурентные преимущества. Результат: исчезает главная цель деятельности администратора – продавать (предлагать, показывать, рекламировать) услуги, которые есть в клинике в соответствии с проблемами, которые называет позвонивший и выявил администратор в диалоге с ним. Вывод: для содержательного информирования об услугах администратора надо научить приемам диалогового общения, чтобы он умел выявлять повод обращения в клинику – повод, заявленный клиентом, и повод вероятный (реальный), который может уточнить врач на консультации. Иначе администратор не сможет адресно информировать о том, к какому специалисту или на консилиум следует записать пациента, какие варианты лечения есть в клинике, какова стоимость интересующих услуг, какие ориентировочные сроки лечения, какие могут быть гарантии. Есть обучающие программы, в которых даются установки на ограничение информации в телефонном общении: не говорить о стоимости лечения и скидках, не касаться или обтекаемо сообщать о гарантиях. Так, автор пособия для администраторов наставляет: «Если вопрос о цене не задается, то говорить стоимость не нужно». – Наверное, он полагает, что клиент все выяснит на консультации. Совет безграмотный с нескольких точек зрения. В-первых, о ценах на услуги и стоимости лечения надо сообщать всегда, не зависимо спрашивает об этом клиент или нет. Звонок в клинику и информация администратора дают клиенту начальную ориентировку: устраивает ли его ваша ценовая политика. Скрывать эту информацию до прихода на консультацию не целесообразно, это плохая маркетинговая тактика, которая может привести к трате времени на посетителей, которых ваши цены не устраивают. Во-вторых, если администратор не информирует желающего прийти на консультацию о ценах и стоимости лечения, а также о прочих условиях оказания услуг, то тем самым нарушает статью 10 Закон РФ «О защите прав потребителей». В ней сказано: «Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Не следует с первых контактов с клиентом нарушать его права. Администратор, следуя Закону, должен сообщать необходимую и достоверную информацию по телефону, принимая во внимание повод обращения клиента в клинику и его заявленные и разумеющиеся интересы, предупреждая о том, что эта информация предварительная и что врач на консультации сделает необходимые уточнения на основе выявленной ситуации лечения. В-третьих, упомянутый автор обучения не владеет понятиями: цена – обозначена в прайсе, а стоимость – включает сопутствующие манипуляции и используемые материалы. Например, в прайсе указывается цена лечения одного канала, а стоимость учитывает количество пломбируемых каналов в зубе и может быть комплексной, т.е. включать прицельные снимки, анестезию. Клиент, конечно, заинтересован в разъяснении исходных понятий, чтобы принять обоснованное решение о записи в клинику. Его надо уважать и готовить к посещению консультации. В-четвертых, если администратор назовет только цену на конкретную услугу и не скажет о формировании стоимости, то клиент после консультации подумает, что его заманили ценой, а потом накручивают стоимость. Ведь стоматолог оперирует стоимостью, она больше цены в прайсе. В-пятых, если администратор акцентированно поясняет, что входит в стоимость конкретной услуги, например, в лечение каналов, то он получает преимущество перед администраторами тех клиник, которые этого не поясняют. Клиент будет признателен за то, что его предупредили: «В других клиниках по телефону называют цены, а на консультации выясняется, что стоимость лечения гораздо выше». Вывод: администраторов надо учить предоставлять клиентам необходимую и достоверную информацию об услугах, заботясь о соблюдении Закона «О защите прав потребителей», исходя из их заявленных и выявленных интересах и согласовывая свои сведения с действиями стоматологов. Теперь о взаимодействии администратора с клиентами в холле. Поведение в холле, как правило, в учебных программах не рассматривается, либо сводится к описанию имиджа администратора и призывам осуществлять сервис, содержание которого раскрывается поверхностно. Однако взаимодействуя с клиентами в холле, администратор решает важные задачи: 1) Предлагает ознакомиться с документами сопровождения клиентов в клинике от «входа» до «выхода», демонстрируя их конкурентные преимущества. Это уведомление о необходимости выполнять рекомендации врача, договор оказания услуг, анкета о здоровье пациента, анкета «Обращайтесь со мной внимательно», информированные добровольные согласия. Надо предлагать документы в определенной последовательности, пояснять назначение для получателя услуг, обращая внимание на отражение его интересов. 2) Обеспечивает юридическую защиту клинике, а также юридическую и профессиональную защиту докторам. Это достигается тем, что документы сопровождения предлагаются клиентам с соответствующими комментариями. 3) Осуществляет внутреннюю рекламу инноваций в клинике. Клиентам предлагаются информационные листки о новых технологиях, материалах, усовершенствовании сервиса. Листки периодически обновляются управленцами. 4) Заполняет электронную сервисную карту клиента. Она позволяет передавать членам команды его особенности как получателя помощи и получателя услуг, которые следует учитывать в ситуациях взаимодействия. Если эти документы сопровождения правильно составлены, оформлены и корректно преподнесены клиентам то, они становятся продаваемым продуктом, в том смысле, что клиент приходит к заключению: стоимость услуг в клинике оправдана. Вывод: администраторов надо обучать профессионально работать с документами сопровождения, набирая очки доверия себе, врачам и формируя конкурентные преимущества клинике. Второй недостаток обучающих программ - упрощенный подход к задачам администратора. 1.Обучающая программа не идет дальше здравого смысла, включает отдельные фрагменты, связанные с повседневной работой администратора, но не раскрывает суть его профессионализма. Обычно такие программы предлагаются авторами, которые не имеют психологической подготовки или отрывочно позаимствовали чьи-то мысли и выдают их за секреты мастерства администраторов. Пример первый. Программа, рассылаемая по электронной почте, посвящена «трем главным сферам деятельности администратора». Цитируем, сохраняя авторский стиль: Сфера1. Общение по телефону. «Улыбка. Необходимо, чтобы администраторы научились улыбаться во время телефонного разговора. Темп, громкость и четкость речи. Поддержание инициативы при разговоре с клиентом и соблюдение принципов сервисного общения». Сфера 2. «Администратор должен уметь быстро налаживать контакт с клиентом, чтобы располагать его к себе и чтобы тот в свою очередь получил удовольствие от общения и посещения вашей клиники или салона». Сфера 3. Умение продавать. «Главная задача администратора - правильно выявить потребность, грамотно работать с возражениями, типа «У Вас дорого», «Я подумаю» и т.д., провести презентацию вашей компании и ее услуг и, как итог, записать пациента/клиента на услугу». Наш комментарий. Обозначенные сферы – общение по телефону, установление контактов и умение продавать услуги – не самостоятельные сферы работы администратора, а расчлененные компоненты всё того же телефонного общения. Прочие задачи администратора не охвачены. «Умение улыбаться» - далеко не основной профессиональный признак администратора. Не у всех улыбка привлекательная, искренняя, бывает холодной, надменной, злой, а иногда передает неблагополучный психический статус личности. Прежде чем требовать «улыбайтесь», надо отобрать персонал с привлекательной улыбкой или провести коррекцию улыбки. (См. том IV «Администратор и получатель услуг»). Администратор, как мы уже отмечали, действительно продает услуги, но суть продаж не в работе с возражениями. Продажа услуг клиники включает информирование о содержании консультации, преимуществах клиники и хороших специалистах, о стоимости услуг и гарантиях, предложение документов сопровождения от «входа» до «выхода» в выгодном свете, внутреннюю рекламу. Но об этих составляющих продаж речь не идет. Пример второй. Бизнес-консультант по увеличению дохода клиники (так он себя величает) показывает на вебинаре и в «Корпоративной книге работы администратора стоматологии» «чек-лист оценки качества работы администратора» С его помощью надлежит контролировать общение по телефону. Рекомендуется использовать простенькую таблицу, в которой 10 параметров, их надо иметь в виду, оценивая каждый прослушиваемый разговор. Вот параметры для оценки телефонных разговоров на основе «чек-листа»: приветствие, представление, соответствие скрипту, отсутствие слов-паразитов, допродажа (если должна быть по контексту), логическое завершение разговора, улыбка в голосе, закрыто ли возражение пациента, следующий шаг (призыв, запись), вежливое прощание. За каждый показатель администратор, по мнению автора «методики», может получить от эксперта балл, а в сумме за «профессионализм» – 10 баллов. Наш комментарий. Перед нами образец примитивного представления о деятельности администратора. Его не волнует ни заявленная, ни выявленная вероятная проблема пациента, в соответствии с которой администратор должен предоставить необходимую и достаточную информацию. Нет речи об оценке умения продавать услуги клиники, не рассматривается стремление привлечь и удержать клиента. По сути, автор разработки призывает администраторов и руководителей клиник работать в манере «регистратора», приправленной «улыбкой в голосе и вежливым прощанием». Кроме того, показатели «профессионализма» администратора, включенных «в чек-лист», оцениваются неграмотно: один балл ставится за наличие показателя, без учета его значимости в системе показателей и степени выраженности. Это также примитивно, как если бы спортсмена оценивали за прыжок без учета взятой высоты – прыгнул, получи балл. Еще пример упрощенного подхода к содержанию деятельности администраторов. Упомянутый бизнес-консультант в одном своем вебинаре призывает их не говорить много с позвонившими - пусть клиенты высказываются. В другом выступлении рекомендует подробно выяснять, что надо клиенту. Наш комментарий. Норматив общения администратора с клиентом по телефону диктуется четкой маркетинговой задачей: всегда выявить проблемы обратившегося в клинику, чтобы затем сообщить необходимую и достаточную информацию, позволяющую ему принять осознанное решение лечиться именно в этой клинике. Третий недостаток обучающих программ – администраторов побуждают сообщать по телефону ложную информацию. Так, «Корпоративная книга работы администратора стоматологии» учит на все вопросы о гарантиях (на пломбы, имплантацию, протезирование, металлокерамику) давать один ответ: 1год, а для убедительности во всех случаях добавлять «по законодательству РФ». Хотелось бы выяснить у автора «пособия»:  какое «законодательство РФ» выдало такие гарантии в стоматологии?  известен ли ему Закон РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с которым при оказании услуг следует давать гарантийный срок и срок службы?  о какой гарантии упоминает администратор - о гарантийном сроке или сроке службы?  как суд будет рассматривать жалобу потребителя услуг, если ему определили год не ясно каких гарантий, а по закону гарантийный срок составляет два года, а срок службы 10 лет?  почему стоматологи утверждают, что каждый клинический случай индивидуален, а гарантии на все виды услуг и всем пациентам одинаковые?  почему услуги такие дорогие, а гарантии не более года?  кто адресат информации о гарантиях – наивный человек или просвещенный потребитель услуг?  как клиенты будут относиться к специалистам клиники, которые всем указывают одинаковый гарантийный срок? Разработчик пособия не компетентен в этих вопросах и продолжает выдумывать скрипты. Если клиент заметит, что «гарантия слишком короткая», администратору прописано нести несусветную чушь, изложенную плохим стилем (огрехи отмечены нами вопросами): «Вы знаете, дело в том, что, как правило, у нас не бывает никаких проблем с лечением (?), и к гарантии просто не прибегают (?). Гарантия, которую мы предлагаем, она стандартная (?). При этом я не вспомню случая, когда ей (?) в итоге и воспользовались (?). Потому что качество лечения в нашей клинике самое лучшее (?). Давайте, подберем Вам удобное время для консультации». Результат: ложная информация администратора о гарантиях игнорирует законодательство, принимает клиента за наивного человека, принижает уровень специалистов и ставит клинику под удар судебных взысканий. Вывод: администраторов надо обучить сообщать о том, что клиника предоставляет гарантии каждому пациенту с учетом ряда обстоятельств, зафиксированных в его медицинской документации, и будут соблюдаться с учетом ряда условий, которые доводятся до его сведения. Администратор должен раскрывать обстоятельства и условия предоставления гарантий, в соответствии с положением, действующим в клинике. Четвертый недостаток обучающих программ – они слишком фиксируются на умении администраторов работать с возражениями клиента типа "дорого", "я перезвоню", "я подумаю". Совет обычно такой: «Необходимо проработать как можно больше вариантов ответов на возражения, чтобы добавить эти фразы в скрипты продаж». По большому счету, работа с возражениями (сопротивлениями) - задача стоматолога, возникающая в контексте обсуждения вариантов устранения выявленных нарушений в полости рта, объема рекомендуемого и согласованного выполняемого плана лечения. Конечно, администратор должен реагировать на высказывание клиента «дорого» или «подумаю». Алгоритм такой: 1) присоединиться к позиции клиента, выбрав подходящую форму («вы правы», «ваш вопрос уместен», «конечно, надо подумать, прежде чем записаться на лечение» и т.п.), 2) обосновать цены на лечение в клинике. Аргументы могут быть общего порядка (например: цены в стоматологии, действительно, высокие, потому, что всё из-за рубежа и приобретается через посредников) или конкретные (например: цены в нашей клинике не выше, чем в других клиниках подобного класса в нашем городе). 3) пригласить на консультацию, чтобы обсудить с доктором возможные более и менее дорогие варианты лечения в возникшей ситуации и затем принять решение о лечении в нашей клинике. Вместо такой четкой схемы работы с «возражениями», администраторам рекомендуют использовать витиеватые скрипты, сложные для воспроизведения администраторами и сбивающие с толку клиента. Вот образец словоблудия под названием «скрипт», который рекомендован в ответ на замечание клиента «дорого»: «Да, я согласна, что на первый взгляд это может показаться дорого, однако скажите, пожалуйста, это дорого в отношении цены или ценности? Пациент обычно недоумевает и не знает что ответить. - Администратор: «Дело в том, что цена – это то за что вы заплатите сейчас, а ценность это то, сколько Вы сэкономите за все время, если один раз правильно вылечить этот зуб, вместо постоянного прихода к стоматологам. Например, материал, который стоит на первый взгляд дороже, в действительности поможет Вам гораздо больше и окупится быстрее, в отличие от материала который дешевле, но и результата будет меньше, придется вновь обращаться за помощью к врачам плюс, большая вероятность осложнений. Помните поговорку — «Скупой платит дважды»? Поэтому рекомендую Вам один раз сделать на отлично и больше не мучиться, чем по многу раз обращаться к стоматологам». Суть: администраторов заставляют заучивать скрипты для работы с возражениями, вместо того чтобы научить излагать содержательную информацию по сути обращения клиентов в клинику. Вывод: администраторов надо обучать информировать первичных клиентов так, чтобы им были очевидны преимущества клиники и обоснованность действующих здесь цен. Такая задача решается за счет включения в информацию основных аргументов и психологических приемов:  работать в телефонном общении с обратной связью «здесь и сейчас», чтобы передавать свою включенность в ситуацию клиента;  присоединяться к клиенту - по ситуации выражать сочувствие и соучастие, чтобы общение было естественным, заинтересованным;  вовлекать позвонившего в управляемый диалог - иначе трудно удержать его в информационном поле, чтобы сообщить необходимую и достаточную информацию для принятия решения воспользоваться услугами клиники;  переходить от проблемы, заявленной пациентом, к вероятной реальной проблеме, которую выявит врач, чтобы правильно сообщить о цене и стоимости лечения, о вариантах лечения, имеющихся в клинике;  объяснять принцип определения гарантий, принятый в клинике;  сообщать о содержании консультации (особенно актуально, если она бесплатная). Особенно важно пояснять клиентам, что цены в вашей клинике комплексные, т.е. включают сопутствующие манипуляции, анестезию, снимки, тогда как в других клиника по телефону обычно называют цены по прайсу, а в оплату включают все дополнения, в итоге стоимость оказывается значительно выше, чем у нас. Пятый недостаток обучающих программ - обилие советов сомнительного содержания. Приводим выдержки из пособий, составленных непрофессионалами, и наши комментарии к ним: «Прощаясь с пациентами надо сказать: «Приходите к нам, мы всегда рады Вам». – Как можно радоваться тому, что человек обращается в очередной раз на лечение или испытывает дискомфорт, или явился по гарантии исправлять дефект?! «Когда пациент закончил лечение и вышел из кабинета, попросите его высказать свои впечатление о качестве лечения и сервиса». – Бестактно обращаться с такой просьбой к человеку, который едва пришел в себя после напряжения, испытанного в процессе стоматологического вмешательства. Кроме того, результаты опроса будут не достоверны, поскольку оценить качество лечения можно некоторое время спустя. Говорить в такой ситуации о сервисе также некстати – человеку сейчас не до того, чтобы давать оценочные суждения. Специалист по работе с персоналом рекомендует использовать клиентов, вышедших после лечения из кабинета, в качестве «активного сарафанного радио». Надо попросить их сфотографироваться в стенах клиники и вручить фото на память, пусть показывает знакомым, как тут его хорошо обслужили. - Комментарий краток: нужно полностью потерять чувство меры и такта, чтобы просить пациента, вышедшего от стоматолога, позировать на камеру. «Научитесь вызывать у пациентов «вау-эффект!». На второй или третий день после лечения позвоните пациенту и спросите о самочувствии, задайте еще пару вопросов. Это покажет вашу искреннюю заботу о нем и побудит участвовать в сарафанном радио». – Узнать о самочувствии человека после лечения надо, но делается это иначе. Во-первых, зачем этот важный показатель заботы о человеке после лечения опускать до легкомысленного «вау-эффекта»? Во-вторых, еще в клинике следует получить позволение: можно ли звонить, куда, когда. Иначе звонок покажется неуместным и вызовет раздражение у респондента. В-третьих, если хотите узнать полезные и достоверные сведения о результатах лечения, общения с персоналом и сервисе, то должен использоваться стандартизованный (одинаковый для всех респондентов) и тщательно продуманный опросник. В-четвертых, по результатам опроса надо проводить грамотную обработку полученных данных и доводить их до сведения коллектива. Тогда обратная связь с пациентами позволит корректировать состояние дел в клинике. «Есть администраторы, которые поступают наоборот: им говорят, надо улыбаться, они не улыбаются, надо здороваться с пациентами, они не здороваются. Для таких надо составить инструкции наоборот: никогда не улыбайся, хмурое лицо криви, на посетителя ругайся, обсуждай его штаны… Тогда они будут поступать, как надо! Приходите на мой тренинг, он встряхнет вас!». – Возможно, слушатели «встряхнуться», но вряд ли узнают на тренинге что-то новое и полезное. «В продажах самое главное обрести уверенность в себе». – Увы, обычно администраторы и без наставлений очень уверенны в себе, считают, что все знают и все правильно делают. Совет наставника закрепляет их комплиментарную самооценку, которая мешает им повышать профессиональный уровень. «Когда обращаешься к человеку по имени, он «тает». Обращайтесь к пациенту как можно чаще по имени и будете продавать больше остальных». – Рецепт активных продаж, оказывается, очень простой, и пусть администраторы не заморачиваются техниками общения и скриптами. «Всегда задавайте «правила игры». Если инициатива у вас, вы легко сможете манипулировать пациентом и вести его в нужном для вас направлении». – У человека проблемы со здоровьем, он пришел лечиться, а администратору советуют в общении с ним использовать техники, принижающие чувство собственного достоинства – игру, манипуляцию. Шестой недостаток обучающих программ - они обещают быстро получить желаемые эффекты. Оптимизм некомпетентных авторов тренингов, вебинаров и программ легко объяснить. Они упрощенно представляют содержание деятельности администраторов, начиняют программы умозрительными советами, надуманными скриптами, не проверяют их на соответствие законодательству, не учитывают наличие профессионально значимых личностных качества у сотрудников, которые работают в должности администраторов. Плюс коммерческий настрой – стремление распродать свою продукцию, выдавая ее за результат длительной работы в коммерческой стоматологии и своего ценного управленческого опыта. И вот вам, владельцы клиник, оптимистичный призыв в Интернете: «Помните: вкладывая деньги в обучение администратора, вы вкладываете деньги в развитие собственного бизнеса, причем окупаемость таких вложений – 1-2 недели! И это не фраза для продажи, а скорее дружеский совет!». Комментарий: это совет несведущего «учителя» несмышленому ученику. Чтобы администраторы могли работать на профессиональном уровне, им надо дать в руки содержательные инструменты и предоставить время для овладения знаниями и умениями. Вот что должен знать администратор-профессионал: 1) Инструкцию «Информирование клиентов о цене услуг и условиях приема в стоматологической клинике», 2) Словарь стоматологических терминов, 3) Таблицы для ориентации в проблеме пациента (как перейти от заявленной к вероятной реальной проблеме, к какому специалисту записывать клиента, какие варианты лечения есть в клинике, как говорить о стоимости услуг). 4) Особенности взаимодействие с использованием маркеров по формуле ACR: Attention– Care– Respect (Внимание-Забота-Уважение), 5) Десять шагов эффективного телефонного разговора с клиентом при записи в клинику. 6) Десять аспектов взаимодействия в холле по «принципу контраста с конкурентами». 7) Речевые шаблоны (скрипты) для использования во всех значимых аспектах сопровождения клиентов от «входа» до «выхода» (предложение уведомления о соблюдении рекомендации врача, договора, анкеты о здоровье; информирование о добровольном согласии, скидках, гарантиях, обратной телефонной связи; встреча в клинике и прощание с клиентом после завершения лечения; реакция на рекламации). 8) Методику коллегиального ведения «Сервисной карты клиента». 9) Типичные ошибки в работе администраторов. 10) Способы юридической защиты клиники и профессиональной защиты стоматологов Пособия, которые позволят администраторам работать эффективно, должны быть подготовлены специалистами в области психологии и менеджмента, имеющими большой опыт работы в частной стоматологии. Вывод: многие обучающие программы составлены непрофессионально, небрежно, наспех и преследуют только одну цель – заработать на волне повышенного спроса в условиях недостаточной управленческой компетенции менеджеров коммерческих клиник. Уважаемые управленцы! Повышайте уровень своей управленческой компетенции, чтобы не приобретать бесполезные обучающие материалы, которые не могут придать ускорение вашему бизнесу.
    1 like
  6. Александр Михеев

    имплант под гайморовой пазухой

    Посмотрел снимок. Костная ткань достаточно широкая. По высоте варьируется от 2 до 3.5мм. При этих условиях однозначно не стоит рассматривать короткие имплантаты. Пазухи чистые, на снимке определяется гипертрофированная слизистая в этом участке,что есть огромный плюс в вашем случае. Считаю , что провести синус с одновременной установкой имплантата не составит труда.
    1 like
  7. Александр Петров

    Удалили зуб, опухоль не уходит, что делать?

    В идеале: обратиться к врачу (самый лучший вариант, к тому кто удалял); опять же тут лучше не полоскать, а делать, так называемые, "ванночки"; а/б исключительно по показаниям и курсом; опять же, смотреть - нужно ли хир. вмешательство.... а по фото лечить довольно сложно....
    1 like
  8. Спасибо [emoji307]
    1 like
  9. Александр Михеев

    Стоимость клиента

    Тут по другому надо считать. Вы покупаете пул звонков , к примеру в количестве 100шт. Сколько из них дошли до клиники . Сколько из дошедших остались на лечение и какой средний чек. После этого уже можно считать выгодно это или нет.
    1 like
  10. Александр Михеев

    Вопрос про удаление.

    Часто напротив. Распил - необходимость, минимализирующая травму.
    1 like
  11. Не принимаем. Человек в таком состоянии не может трезво оценивать ситуацию и подписывать документы. Проблем потом не оберетесь.
    1 like
  12. Калмыков Сергей Владимирович

    Пьяные пациенты в стоматологии

    @Рашитов Динар согласен,ситуации бывают разные)
    1 like
  13. Эльмар Фанилович

    Пьяные пациенты в стоматологии

    Мы тоже не принимаем ни пьяных, ни с похмелья. Прежде это не уважение к врачу.
    1 like
  14. Карась Сергей Владимирович

    Какие наконечники лучшие по вашему мнению

    @Doctor Smile , "блондинки" могут убить всё!!! Даже "Каву"....)))
    1 like
  15. Иващенко Екатерина

    Стоматит у детей: причины, симптомы, лечение

    Очень частый вопрос родителей: как правильно лечить стоматит у детей и грудничков? Прежде, чем отвечать на этот вопрос, нужно выяснить причины стоматита, определиться с его разновидностью и степенью тяжести. В этой статье мы с Вами постараемся разобраться с вопросами: Что такое стоматит, как он выглядит на фото; Причины возникновения и виды детского стоматита; Симптомы проявления стоматита у грудничков; Что делать и как лечить стоматит у ребенка. Виды стоматита часто встречающегося у детей? Лечение стоматита будет напрямую зависеть от правильной диагностики формы заболевания и степени тяжести его проявления. Ниже приведены фотографии форм стоматита, наиболее часто встречающихся у детей. Герпетический стоматит у ребенка на фото - выражается множественными мелкими, или сливающиеся между собой пузырьками, постепенно превращающиеся в эрозии с бело-серым налетом. Афтозный стоматит у детей (фото) - один, два или три элемента высыпания округлой формы (афты) диаметром 5-10 мм с красным венчиком вокруг. Кандидозный стоматит у грудничков (фото) - белесый «творожистый» налет на языке или щеках, плотно спаянный со слизистой. Ангулярный стоматит, заеды фото - эрозии с корочками в углах рта. Еще у детей могут встречаться токсико-аллергический, бактериальный, эрозивный, множество разновидностей специфических (возникающих на фоне конкретной инфекции) стоматитов, но чаще всего встречаются острый герпетический, хронический рецидивирующий герпетический, хронический рецидивирующий афтозный и ангулярный стоматиты. Что такое стоматит? Стоматит – это общее название большой группы заболеваний слизистой оболочки полости рта, которые характеризуются общей картиной воспаления, а так же появлением на слизистой специфических элементов высыпания (в зависимости от вида стоматита). Это заболевание может быть и у взрослых и у детей, с той лишь разницей, что некоторые виды «взрослого» стоматита у детей не встречаются (протезный стоматит или стоматит связанный с курением). Каковы причины появления стоматита у детей и грудничков? У детей и грудничков в большинстве случаев причиной стоматита является инфекция. Часто стоматит связывают с ОРВИ, хотя непосредственно вирус к стоматиту не причастен. Стоматит возникает на фоне снижения общего иммунитета, на фоне местного иммунитета в полости рта, а так же может возникать при травмировании и последующем инфицировании слизистой оболочки. При общих заболеваниях (ОРЗ, ОРВИ, тяжелые системные заболевания) происходит снижение общей сопротивляемости организма, что способствует развитию стоматита. При вирусных инфекциях, сопровождающихся насморком и кашлем происходит пересыхание слизистой полости рта, за счет чего снижается местная сопротивляемость – это тоже способствует развитию стоматита. Герпетический стоматит у детей Причины Это инфекционный стоматит, возникающий под влиянием вируса герпеса. Различаются острый и хронический рецидивирующий герпетический стоматиты. Острый герпетический стоматит возникает при первом инфицировании ребенка и возникает чаще всего в возрасте от 6 месяцев до 3 лет. В 100% случаев ребенок получает инфекцию от родителей и других близких людей (когда те облизывают ложку ребенка и продолжают его кормить дальше, облизывают соску или пьют из одной чашки). В этом возрасте у ребенка уже нет антител, которые ему достаются с молоком матери, а свои еще не выработались. Поэтому, при попадании вируса в организм, неизбежно начинается заболевание. В острой форме такая инфекция проявляется лишь у 10% детей, а все остальные переносят первичное инфицирование достаточно легко. Хронический рецидивирующий стоматит связан с тем, что вирус герпеса, однажды попав в организм, поселяется там на всегда и при благоприятных условиях (выше упомянутое снижение иммунитета) может провоцировать повторные высыпания. Симптоматика острого и хронического герпетических стоматитов отличается. При обоих формах есть общие явления (в организме в целом) и специфическая картина в полости рта. Симптомы Острый герпетический стоматит Общее ухудшение самочувствия. Для острого герпетического стоматита характерны слабость, головная боль, боль и в суставах и мышцах, недомогание – общие симптомы интоксикации, вызванные вирусной активностью. Температура обычно повышена до 37 -41 градуса в первые-вторые сутки. Увеличиваются и становятся болезненными лимфоузлы (особенно подчелюстные). В полости рта наблюдаются: отечность; краснота слизистой; болезненность слизистой в области щек, губ, языка, небных дужек; мелкие (размер просяного зерна) пузырьки, обычно собранные группами наполненные прозрачной жидкостью, со временем жидкость мутнеет, а через 2-3 дня пузырьки лопаются и на их месте образуется ярко красная эрозия. Еще позже поверхность эрозии покрывается фибринозным налетом (белесоватого или желтоватого цвета). Вокруг эти белые пятна окружены красным венчиком. часто наблюдается покраснение и припухлость края десны вокруг зубов и покраснение межзубных сосочков (клиника гингивита). Вместе с высыпаниями во рту, часто наблюдаются высыпания на границе красной каймы губ и кожи или на границе слизистой носа и кожи. Хронический герпетический стоматит Все симптомы в полости рта повторяют картину острого герпетического стоматита, но общее состоянии, как правило, не страдает. Факторы, провоцирующие возникновение обострений хронического герпетического стоматита: ОРЗ, ОРВИ, переохлаждение; авитаминоз; аллергия; стресс; прием снижающих иммунитет препаратов; обострение хронических тонзиллитов, гайморита и прочих заболеваний; травма слизистой оболочки полости рта; очаги инфекции в полости рта (кариозные зубы, твердые и мягкие зубные отложения, гингивит); дыхание через рот (в связи с этим возникает пересыхание слизистой, которое провоцирует снижение местного иммунитета, а так же образование трещин на губах). Лечение герпетического стоматита у ребенка Обязательно обратиться к стоматологу для установки точного диагноза. Если нет возможности обратиться к врачу в первые сутки – можете начать лечение, но визит к врачу в кратчайшие сроки обязателен. Противовирусная терапия (для борьбы с возбудителем) Ацикловир (таблетки) или Виферон (гель, свечи) – в зависимости от возраста ребенка. Свечи больше подходят для грудничков и деток до года, старшим можно давать таблетки или обрабатывать слизистую гелем. При высыпаниях, которые наблюдаются только на коже используются противовирусные мази (ацикловир, виферон, зовиракс и другие). Противовирусные препараты принимаются по схеме, указанной в инструкции. Чем раньше начнется прием препарата, тем более активен он будет в отношении вируса. Эти препараты принимают в 1-4 дни заболевания. Антисептическая обработка (профилактика осложнений) Мирамистин (ополаскиватель) применяется непосредственно в виде полосканий. Для маленьких детей, кто еще не может сам полоскать рот, используются протирания марлевым тампоном, смоченным в растворе препарата. Другие антисептики или не используются вообще (так как не эффективны в отношении вирусов), или используются в комплексе с мирамистином (поочередно). Можно взять хлоргексидин, гивалекс, ротокан, хлорфиллипт, но все это только с комплексе с мирамистином. Кератопластики (препараты для стимулирования заживления слизистой) растворы витаминов А и Е (можно купить в аптеке масляный раствор). Делаются аппликации после полоскания антисептиком (на марлевую турунду наносится препарат и смазывается раневая поверхность). масло шиповника или облепихи. Тоже в виде аппликаций. солкосерил (после полоскания наносится тонкий слой геля с помощью ушной палочки или чистым пальцем). Один их этих препаратов на выбор. Симптоматическое лечение Если болезненность слизистой мешает приему пищи и гигиене – Дентол или его аналоги (средства, применяющиеся у детей при прорезывании зубов) – смазывать поверхность эрозий перед едой или чисткой зубов. Если температура выше 38 градусов – парацетамол, нурофен, ибупрофен, мефенаминовая кислота или любые другие жаропонижающие (по инструкции). обильное питье для уменьшения симптомов интоксикации; диета с исключением острого, соленого, кислого, жесткой пищи, аллергенов (цитрусовые, шоколад, мед); Иммуностимуляторы: имунал, амиксин, имудон и другие – по назначению врача. Хронический афтозный стоматит Причины Афтозный стоматит вызывается стафилококком, микроорганизмом, который в большом количестве содержится в зубном налете, живет в кариозных полостях. Этот микроб есть у каждого человека и обычно никак себя не проявляет но на фоне расстройств иммунитета. Часто афтозный стоматит может развиваться на фоне аллергии, заболеваний ЖКТ или травм слизистой полости рта. Еще один фактор в развитии заболевания – грязные руки. Часто это заболевание связывают с тем, что дети тянут в рот немытые игрушки, тем самым повышая общее количество и разнообразие микробов во рту. Симптомы Чаще всего проявления хронического афтозного стоматита встречаются на губах, переходной складке, деснах, под языком и на языке – в местах, где слизистая может травмироваться зубами или острой пищей. Незначительное изменение общего состояния здоровья. Характерно увеличение подчелюстных лимфоузлов, повышение температуры и слабость. На внешне не измененной слизистой появляется афта – пятно размером 5-10мм, немного возвышающееся над поверхностью слизистой, покрытое плотно спаянной со слизистой белесоватой пленкой и окруженное ярко красным венчиком. Афты очень болезненны при прикасания к ним. Чаще всего бывает одна или две афты, реже – несколько. Лечение Устранение фактора, вызвавшего болезнь: исключить все аллергены (цитрусовые, шоколад, яркие продукты….); если ведется прием препаратов, способных вызвать аллергию, то тоже нужно это учитывать (сообщить врачу о том, что Вы принимаете и как давно); исключить грубую, острую, соленую, кислую пищу; если стоматит на фоне аллергии – назначаются антигистаминные препараты (супрастин, лоратадин); если афта в следствие травм об острые края зуба или пломбы – необходимо привести в порядок зуб. В первые 3-4 дня обработка афт производится исключительно антисептиками (полоскания, гели). Можно использовать хлоргексидин, ротокан, мирамистин, гивалекс, стоматидин, листерин, отвары ромашки и календулы – можно взять любой из этих препаратов (или любой другой аналог). Применять по инструкции (есть препараты в готовом виде, а есть такие, которые нужно еще разводить). Полоскать (или протирать слизистую у маленьких детей) 3-4 раза в день. Через 3-4 дня добавляют эпителизирующие средства: растворы витаминов А и Е, масло шиповника или облепихи, солкосерил. При частом появлении рецидивов стоит обратить внимание на общее состояние здоровья. В некоторых случаях только совместное лечение с иммунологом, гастроэнтерологом, эндокринологом и другими узкими специалистами может помочь справиться с заболеванием. Кандидозный стоматит у детей (грудничков) Причина Этот вид стоматита появляется из-за грибков, которые постоянно присутствуют в микрофлоре полости рта, но обычно себя не проявляют. На фоне нарушения микрофлоры (из за облизывания грязных игрушек, лечения других заболеваний антибиотиками, ОРЗ, ОРВИ, при лечении кортикостероидами и другими препаратами, угнетающими иммунитет, а так же при высокоуглеводистом питании) происходит активизация роста грибков рода кандида, которые и являются причиной стоматита у грудничков. Симптомы белесый или желтоватый творожистый налет на языке, щеках, деснах, который легко снимается. Важно помнить, что у маленьких детей, которые на грудном вскармливании и у которых в питании преобладают молочные продукты, может оставаться налет от молока на языке – это нормально, лечить это не нужно. при снятии налета слизистая отечна, слегка покрасневшая, может быть болезненна. Общее самочувствие обычно не изменено. При переходе в хроническую форму возникает сухость и боль в слизистой, затруднено глотание. Лечение Грибы кандида хорошо сохраняются во внешней среде. Необходимо вымыть с мылом или с содой все игрушки, бутылки, посуду, соски и прочие предметы, с которыми контактирует ребенок. В полости рта налет легко снимается раствором соды (1 ч.л. соды на стакан холодной кипяченной воды) – марлевым тампоном протирать участки где есть налет. Антисептики (фурацилин, отвары лекарственных трав, хлоргексидин) – полоскания или протирание слизистой 3 раза в день. Коррекция диеты (максимально исключить сладкое, острое, кислое). Местные противогрибковые препараты (холисал – 3 раза в день намазывать на слизистую после снятия налета, гексорал – рассасывать таблетку (для детей старше 4 лет) и другие). Внимательно читайте инструкцию по способу применения и возрастным ограничениям. Если в течении 3-4 дней улучшение не наступает, то следует обратиться к врачу для назначения противогрибковых препаратов для общего лечения, а так же для выявления возможной сопутствующей патологии. Ангулярный стоматит у ребенка Причины У детей заеды чаще всего являются проявлением аллергии, а так же могут появляться на фоне приема антибиотиков. Механизм таков: при употреблении антибиотиков нарушается микрофлора полости рта (погибают и вредные и полезные микробы), на этом фоне освобождается пространство, в котором поселяются грибы рода кандида. Именно эти грибки со временем становятся причиной формирования зад. Аналогичные эрозии могут появляться на фоне герпетического поражения, травм, аллергии, пересыхания губ и трещин. Важно определить причину их появления и только потом назначать лечение. Симптомы Ангулярный стоматит (заеды) – эрозии с корочками, которые появляются в углах рта – это тоже довольно распространенная форма стоматита. Лечение Антисептики (хлоргексидин, мирамистин) – марлевым тампоном или ушной палочкой обрабатывать поверхность ранки. Кератопластики (солкосерил, масляный раствор витаминов А и Е) – наносится на сухую поверхность после антисептической обработки. Борьба с причиной заболевания (если это аллергия – убираем аллергены и назначаем антигистаминные, если из-за антибиотиков – назначаем препараты для восстановления микрофлоры и противогрибковые мази и т.д.). Народные средства Народные целители чего только не предлагают для лечения стоматита: тут и лук с чесноком, и алоэ, и отвар луковой шелухи, и перекись с водой, и мед, и прополис и … еще сотни разных вариаций на тему противовоспалительных веществ. Все это очень хорошо, но не исключает стандартного лечения, так как все эти вещества действуют преимущественно на последствия – на воспаление, но не действуют на возбудителя. Масла шиповника и облепихи с успехом используются для заживления эрозий (аптечный аналог – раствор витаминов А и Е), ромашка, алоэ и прочие растения – как антисептики и противовоспалительные, но их действие довольно слабое. Единственное, что заслуживает внимания: Полоскание сырым яичным белком. 1 белок растворяют в 100 мл. воды и этим раствором полощут (или смазывают слизистую у грудничков). В белке много лизоцима, который способствует повышению местного иммунитета и помогает бороться с инфекцией. Но другой стороной медали в данном методе является опасность заражения сальмонеллой, поэтому здесь сложно сказать, стоит ли рисковать. Видео Ниже Вы можете посмотреть видео из передачи для молодых мам: Школа доктора Комаровского, где идет разговор о различных способах лечения стоматитов. Посмотрев видео, Вы узнаете: какой из стоматитов заразен и как он может передаваться от взрослых к детям; почему герпетический стоматит чаще всего проявляется у грудничков; что такое географический язык; к какому врачу обращаться, к педиатру или стоматологу; как и чем полоскать рот при лечении в домашних условиях; диета при лечении; из-за чего возникают заеды и почему вредно облизывать губы; какой антисептик и лекарства использовать.
    1 like