Leaderboard

  1. Карась Сергей Владимирович

    Карась Сергей Владимирович

    Врач-стоматолог модератор


    • Кнопка "Нравится"

      26

    • Публикации

      1685


  2. Александр Михеев

    Александр Михеев

    Врач-стоматолог


    • Кнопка "Нравится"

      20

    • Публикации

      395


  3. Лачугина Ольга

    Лачугина Ольга

    Управленец


    • Кнопка "Нравится"

      17

    • Публикации

      389


  4. Казимирчук Антон Олегович

    • Кнопка "Нравится"

      15

    • Публикации

      81



Popular Content

Showing most liked content since 01/16/16 in all areas

  1. 3 likes
  2. Пермяков Сергей

    Просто кариес

    Просто кариес.
    3 likes
  3. Карась Сергей Владимирович

    Удалили зуб, опухоль не уходит, что делать?

    @minatulla , потому что это по меньшей мере не этично...представьте: приходит к Вам Ваш пациент и говорит что доктор "Ktoto" сказал Вам "дрилить" канал или "пилить", "царапать" что нибудь...я думаю, каждый доктор, способный удалить зуб, способен и знает как лечится альвеолит...
    2 likes
  4. Зыбин Максим

    Молодая девушка, 2 съемных протеза на обе челюсти

    В жизни у людей случается всякое, у некоторых к 30 годам не остается зубов вообще, а кто-то за эти годы так и не посетил стоматолога, потому что ничего не беспокоило. Зубы разрушают и вредные привычки и плохое питание и экология, но, конечно, хуже всего сказывается недостаточная (или отсутствующая, бывает и такое) гигиена полости рта. Наша посетительница - достаточно молодая девушка, с множественными дефектами зубного ряда на обеих челюстях. Мы постарались всей клиникой, чтобы привести её зубы к "товарному виду". Рутина - сняли слепки, изготовили по ним протез, примерили - и вот она, наша красавица, может улыбаться!Получилось, на мой взгляд, очень неплохо. Естественно, это не заменит тот же бюгельный протез, но в условиях кризиса и акри-фри достаточно неплох! Кстати, на фото можно воочию наблюдать атрофию костной ткани на нижней челюсти. Сколько лет девушка ходит без этих зубов - она так и не сказала, но, судя по такой существенной атрофии - достаточно долго. На консультации были предложены варианты решения этой проблемы, ведь вся жизнь впереди, все-таки протез акри-фри для столь юной особы "не комильфо", обещала подумать насчет имплантации, а там видно будет. Удачи ей! Стоимость протезов акри-фри (мягкие) от 18.000 до 25.000 руб. Работы проведены круглосуточной стоматологией "ДИАМАНТ" телефон: +7 846 922 80 88
    2 likes
  5. 1) Выберите производителя имплантов, которые вы бы хотели установить 2) Обратитесь в клинику, которую вы считаете достойной и которая работает с данной системой 3) Задайте все эти вопросы и попросите: сертификат, регистрационное удостоверение и документ о составе Далее уже по полученной информации. А разведение интернет-баталий ничего не даст.
    2 likes
  6. @Мира Корнеева значит так. То, что Вы нашли в интернете уйму негативной информации о проведении профессиональной гигиены, говорит о двух вещах: 1. У вас пытливый ум 2. Вы очень, ОЧЕНЬ доверчивы :) Давайте теперь с тем же рвением читаем все-все-все про зубную бляшку и сроки ее образования. А так же смотрим картинки - про веселых ребят-микроорганизмов, которые чудесно себе живут на поверхности эмали и растворяют ее продуктами своей жизнедеятельности ,пока Вы с расширенными глазами читаете опусы малограмотных тетушек :) Теперь о самой процедуре. В идеале это происходит так: врач специальными пастами удаляет мягкий зубной налет, затем ультразвуком убирает зубной камень (при этом ультразвук работает ТОЛЬКО в зоне камня ,по чистой эмали ни один вменяемый врач им работать не станет), далее обрабатываются участки в межзубных промежутках, бороздках зубов, под десной (чаще всего для этого используют аппарат AirFlow), потом поверхности зубов полируются, и в самом конце (при необходимости) врач надевает на зубные ряды каппы с фторирующим гелем (от 1 до 4 минут). Ну, это так - вкратце, в общих чертах. Причина кариеса в 90% случаев - это бактериальная инфекция. Там, где чисто, - инфекции нет. В большинстве случаев, опять же. Удачи Вам и раз в полгода - милости просим на осмотр. Со всеми вытекающими :)
    2 likes
  7. @Мира Корнеева , чиски ультрафиолетом не существует. Возможно, Вы имели в виду ультразвуковую чистку. В любом случае, профессиональная гигиена полости рта- обязательное мероприятие для любого человека. А метод чистки врач выбирает, исходя из картины в полости рта и оборудования кабинета. Теперь про страшилки. Думаю, если бы Вам понадобилось перекрасить волосы, Вы бы нашли в сети кучу негативных отзывов на неправильное действие парикмахеров и проблемы после с волосами. Зачем Вы программируете отрицательный вариант развития событий? Профгигиена- рутинная, обычная процедура и никаких ужасных осложнений за собой обычно не влечет. И даже наоборот- в полости рта становится очень комфортно- зубки гладкие, даже скользкие, чистые). Я сама, как стоматолог точно знаю, что проблем с дёснами у меня нет, но раз в полгода делаю профессиональную гигиену.
    2 likes
  8. 2 likes
  9. Григорий Кузнецов

    Возраст и имплантация

    В клинику обратилась бабушка с жалобами на плохую фиксацию полного съёмного протеза на нижней челюсти. При осмотре выявлена полная атрофия альвеолярной части нижней челюсти. При сборе анамнеза выявлено, что пациентка никогда, нигде, ни у одного врача не лечилась и на учёте не состоит. Предложена установка двух имплантатов на нижней челюсти с последующей фиксацией съёмного протеза на абатментах "Locator". Операция проведена успешно. Послеоперационный период без осложнений. Остеоинтеграция прекрасная. Фиксация протеза отличная. Возраст пациентки 98 лет!
    2 likes
  10. Мамедляев Сейран

    "Реанимация улыбки"

    Клинический случай "реанимации" улыбки;))Замена несостоятельных композитных реставраций,препарирование(3 коронки 1 винир),снятие одномоментного оттиска,провизорные реставрации. Замена временных конструкций через 10 дней!Фиксация безметалловых коронок и винира по адгезивному протоколу Variolink!
    2 likes
  11. Мамедляев Сейран

    Виниры - маленькие помощники в улучшении улыбки.

    Ещё один интересный клинический случай реанимации улыбки молодой девушки;)))Изменение цвета переднего зуба,наклон резцов и их форма - вот те незначительные пожелания пациентки по улучшению улыбки;)
    2 likes
  12. Карась Сергей Владимирович

    Возможно ли пролечить этот зуб 4/6 и какие действия?

    @Джульфаев Ваджиб , с такой постановкой вопроса ))) лучше отправьте коллеге хирургу, не мучайте ни себя ни зуб...)))
    2 likes
  13. Джульфаев Ваджиб

    Реставрация 46

    2 likes
  14. 2 likes
  15. 2 likes
  16. 2 likes
  17. Vita

    С НАЧАЛОМ 21-ГО ВЕКА ОРТОДОНТИЯ ПРИТЕРПЕЛА ТРИ ОСНОВНЫХ ИЗМЕНЕНИЯ

    Больше внимания стало уделяться эстетике зубов и лица и меньше - деталям окклюзии. Этому способствовало развитие ортогнатической хирургии. Пациенты требуют более тщательного планирования лечения. Теперь врачу не достаточно просто сказать пациенту, каким будет его лечение. Пациент сам может принимать участие в разработке плана лечения. Врач - ортодонт всё чаще проводит лечение взрослых пациентов с участием других стоматологических и общемедицинских специалистов. Целью лечения является получение не самой идеальной окклюзии или эстетики лица, а сохранение зубов на наиболее продолжительный срок.Такое тесное сотрудничество со стоматологами других специальностей возвращает ортодонтию в общее течение стоматологии, от чего Энгель в своё время пытался уйти. Вернёмся сегодня ко второму пункту. Случай из моей практики :диастема на в/ч (в часности ). Серьёзные проблемы прикуса имеются даже при визуальной оценке стоматолога любой специализации. Первое, что проводится - это совместная консультация ортодонта с хирургом-стоматологом, далее лечение на брекет-системах. Но,пациентам 21-ГО века позволено многое :они принимают участие в составлении плана лечения и дают на него согласие. И вот произошла проблема :пациентка готова носить брекет -систему только на в/ч , на н/ч ей нравятся тремы,она считает, что это её изюминка, а вот улыбаться не может, из-за большого промежутка между центральными резцами . Прекрасная пациентка (27лет) готова подписать документы об отказе от лечения на н/ч брекет -системой (что и было сделано ). Лечение началось мягко, с пониманием к пациентке, без давления, и она выражала благодарность к данному подходу. После окончания ортодонтического лечения пациентка наслаждалась результатом, улыбка не сходила с лица. Единственной жалобой было то, что теперь у неё появились морщины от лучезарной улыбки.
    2 likes
  18. Повторение – мать учения. Аксиома, рожденная стоматологической практикой: спустя полгода можно повторять программу обучения, потому что почти все забывается и не исполняется. Сразу после занятий эффект очевиден: слушатели живо обсуждали новые знания, осознали недостатки в работе, приняли к сведению рекомендации, на руках остались инструкции и алгоритмы поведения с коллегами и клиентами. Вчитывайся, постепенно усваивай, используй на практике! Увы, желаемые перемены быстро угасают или упрощаются настолько, что инновации не имеют четкого практического значения и конкурентных преимуществ. Выходит, время и деньги на обучение персонала истрачены напрасно. Приведем несколько примеров. На семинаре-тренинге «Убеждающее воздействие администратора на пациента в телефонном общении и в холле» рассматриваются такие вопросы: роль убеждения в работе администратора, в чем и как оно осуществляется в повседневной практике, кого следует убеждать - получателя стоматологической помощи или получателя услуг. В первый день детально, с примерами раскрываются элементы научения каждого из десяти шагов общения по телефону с желающими записаться на консультацию: Шаг 1. Вступление в контакт: реакция на телефонный звонок, деловое приветствие, демонстрация благорасположенности и вхождение в это состояние, чего не должно быть в эфире при установлении контактов, за что администратор извиняется и говорит спасибо. Шаг 2. Активное восприятие обращения пациента: обратная связь «здесь и сейчас», фиксация обращения, раскрытие терминов и понятий, особый интерес пациента. Шаг 3. Присоединение: нейтральные формы, сочувствие, соучастие. Шаг 4. Анализ обращения пациента: работа с информационным запросом, поводом обращения, пожеланием, психологической потребностью, сомнением, сопротивлением. Шаг 5. Переход в режим управляемого диалога: психологическая основа диалога, поддержание диалога. Шаг 6. Информирование в контексте потребности пациента: не говорить лишнего, не действовать за врача, «упакованная» информация, использование таблиц для перехода от заявленной проблемы к вероятной реальной, корпоративная осведомленность в сфере оказания платных медицинских услуг, избегание впечатления обмана. Шаг 7. Информирование о цене и стоимости услуг: цена и стоимость, логика врача при определении стоимости, ожидания клиента. Шаг 8. Информирование о гарантиях: гарантии безусловные и по обстоятельствам, логика врача при определении гарантий, конкурентные преимущества гарантий. Шаг 9. Предложение экстренной стоматологической помощи: обстоятельства, заявленные и не заявленные пациентом, условия приема своего и первичного пациента. Шаг 10. Информирование о консультации: содержание, соответствующее ожиданиям пациента, когда приходить и что иметь при себе, предложение времени. Информация о консультации - важнейший аспект работы администратора, результатом которой должно стать решение пациента не только пройти обследование, но и остаться в клинике на лечение. Для этого администратор должен проявить свой профессионализм: внимательно вникнуть в суть обращения пациента, рассказать об имеющихся в клинике вариантах устранения проблем пациента, сообщить об условиях предоставления услуг. Если излагается информация полная, понятная, четкая, честная, отражающая интересы потребителя услуг, она производит убеждающее воздействие на пациента – он хочет иметь дело с клиникой, где работают профессиональные администраторы. Здесь не эффективен администратор, работающий в режиме «регистратора», который называет только время визита и фамилию врача. Надо уйти от привычной упрощенной схемы общения и действовать в режиме «информатора», способного сообщить необходимые и достаточные сведения, чтобы клиент смог осознанно принять решение лечиться именно в этой клинике. Еще лучше, если администратор обучен работать в режиме «бизнес единицы», в соответствии с которым он набирает себе очки доверия за счет демонстрации своего профессионализма, подчеркнутого личного внимания, заботы и уважения клиента. В соответствии с запросом позвонившего, он называет имеющиеся в клинике варианты лечения, указывает логику, которой будет руководствоваться врач в определении стоимости и гарантий в данном случае. Иначе сказать, «бизнес единица» работает по «принципу контраста», т.е. не так, как большинство администраторов-регистраторов коммерческих клиник. Он вносит свой вклад в продажу услуг, профессиональных достижений докторов и созидает конкурентные преимущества своей клинике. И в этом ему помогает технология убеждающего воздействия на получателей услуг в общении по телефону и в холле (содержание второго дня обучения). Пошаговый алгоритм общения по телефону с потенциальным получателем услуг изложен, закреплен в деловых играх, встречен с пониманием и одобрением. Что же осуществляют в своей повседневной работе администраторы спустя некоторое время после семинара семинара-тренинга? Владелица системы клиник в Новосибирске обращается с просьбой: «Приезжайте к нам и помогите. Стоило мне по семейным делам отвлечься и снизить контроль за работой коллектива, как начались сбои». Суть претензий: администраторы вернулись к режиму «регистратора», общаются по телефону отстраненно, действуют на автомате, на вопросы желающих записаться в клинику дают уклончивые или неправильные ответы, действуют по принципу «вопрос-ответ», вместо того, чтобы упреждать интересы позвонившего. Под видом пациентов мы сделали контрольные звонки в клинику, и наши худшие ожидания подтвердились: администраторы нехотя общались, из них приходилось вытягивать нужную информацию, звучали отрывочные или некорректные сведения о возможностях клиники. Впечатление, будто девушки даже не прикасались к инструкциям и алгоритмам взаимодействия с клиентами по телефону. Каковы причины несоответствия должностным обязанностям и стандартам взаимодействия с потребителями услуг (их приобрела клиника)? Не работают материальные стимулы или зарплата не соответствует требованиям? Да нет, после обучения всем обещано повышение оплаты за смену при условии соответствия заданным критериям. Девушек подводит память? Умей использовать «шпаргалки» (на занятиях были даны советы на этот счет). Сотрудники эмоционально выгорели? А может, решили сменить работу? Одного администратора пришлось уволить, были слезы. По нашему мнению, есть три, по крайней мере, причины неудовлетворительной работы администраторов. Причина первая - плохой отбор кадров. Его проводят неподготовленные менеджеры и владельцы клиник, руководствуясь субъективными критериями и на основе поверхностных впечатлений: хорошенькая девушка, мило улыбается, язык подвешен – можно принять, а там посмотрим. При этом не выявляются профессионально необходимые качества: интеллектуальные и коммуникативные способности, стрессоустойчивость, честность, желание работать в сфере услуг и такие черты характера, как ответственность, исполнительность, целеустремленность. Если сотрудник не обладает хотя бы средним уровнем профессионально показательных качеств, то обучение не даст нужных результатов. Причина вторая - администраторы, как правило, переоценивают свои способности, типичные самооценки: «я это знаю», «я так и делаю», «я так и говорю по телефону». Самомнение некоторых сотрудников бьёт через край, уровень рефлексии, самокритичности занижен. Это касается и администраторов, и докторов, феномен «звездности» - отчетливая черта персонала стоматологических клиник. Главный врач учреждения, где проходит дополнительное обучение персонала, рассказывает: «Нахожусь возле стойки администратора и слышу, что и как Юля сообщает позвонившему пациенту. Когда она повесила трубку, говорю, что информация давалась некорректная, так нельзя общаться. В ответ она с возмущением заявляет, что все сказала, как требуется». На занятиях прослушали запись того же разговора с потенциальным получателем услуг, доказательства плохого информирования были налицо, как и амбиций администратора. Завышенный уровень самооценки профессионализма – серьезное препятствие на пути профессионального роста. Причина третья - отсутствие регулярного контроля качества работы администраторов и периодической переаттестации персонала с целью установления оплаты труда за смену. Естественно, искомый результат достижим при обучении, которое проводит опытный преподаватель, введении критериев оценки работы персонала и при наличии документов, регулирующих отношения с потребителями услуг. Только комплексный подход к проблеме повышения эффективности работы администраторов может дать желаемые результаты. Вот почему нами составлен пакет для развивающейся клиники, в котором: должностные обязанности администраторов, стандарты взаимоотношений с пациентами, сервисная карт клиента инструкция по информированию об услугах, алгоритмы поведения в типичных ситуациях, критерии оценки их работы по телефону и в холле положение о переаттестации, проводимой с целью установления заработной платы за смену). А каковы отсроченные результаты обучения стоматологов? Продолжение следует. Сайт автора: http://vboy.ru/. Заказ литературы по адресу: vv_boy@rambler.ru (две буквы v, нижнее подчеркивание, boy), 8-921-322-00-31.
    2 likes
  19. Добрый день, Лера! Рентгеновский снимок, выложенный Вами неинформативен. По нему нельзя определить насколько хорошо запломбированы корневые каналы, а также состояние костной ткани вокруг корней. Если хотите за зуб побороться, надо сделать снимок в прикусе, два периапикальных снимка в двух проекциях, чтобы увидеть все корневые каналы. Снимки надо сделать на радиовизиографе с большим разрешением (тот, на котором сделан Ваш снимок, не подходит). Если этих снимков будет недостаточно, надо будет сделать снимок в области этого участка зубов на конусно лучевом компьютерном томографе. Дополнительно нужно измерить глубину десневой борозды у этого и соседних зубов. Если информации будет достаточно для принятия решения: качество лечения корневых хорошее, патологии вокруг корней нет, тогда надо убрать часть или всю пломбу и восстановить зуб керамической накладкой из E-max,а. Срок службы зуба в этом случае будет максимальный, хотя прогноз, в любом случае, останется сомнительным. P.S.: коронкой зуб лучше на покрывать, это приведет к почти полному удалению сохранившейся структуры зуба.
    1 like
  20. Администратор клиники – новая профессия, а не девушка с улыбкой. Потребность в обучении администраторов растет. В разных регионах страны заявляют о себе все новые учителя-наставники, предлагаются вебинары, семинары, тренинги, видеоролики и разработки. Вот некоторые: «Корпоративная книга работы администратора стоматологии», «Школа администраторов», «Эффективный администратор», «Идеальный администратор», «Понятная стоматология для администраторов», «Администратор под ключ» и т.д. Анализ предложений приводит к пессимизму: чем выше спрос на обучение администраторов, тем ниже качество предлагаемых обучающих материалов. Вероятно, и ваша клиника приобрела один-другой фолиант с надеждой повысить профессиональный уровень администраторов. Кто-то понял, что купил материалы, сочиненные дилетантами. Кто-то, не обладая достаточной управленческой компетенцией, пытается добиться от сотрудников выполнения рекомендаций, которые не отвечают юридическим нормам, закономерностям маркетинга и психологии общения, и тем самым вредят достижению искомых целей. У кого-то купленные разработки лежат на полке, потому что администраторы не хотят их внедрять по причине надуманности и внутренней противоречивости или материальной незаинтересованности. Основные недостатки распространяемых программ и пособий для администраторов. Первый недостаток обучающих программ: разработчики не имеют четкой концепции деятельности администратора современной коммерческой стоматологической клиники. Концепция профессиональной деятельности отражает основные цели и принципы ее развития, подбора, обучения кадров и оплаты их достижений. Если автор обучающей программы не сформулировал для себя концепцию деятельности администраторов частной стоматологии, то предлагает вам набор надуманных положений и сомнительных советов. Концепция деятельности администратора должна отвечать на четыре важнейших вопроса: 1.В чем заключается профессиональное мастерство администратора? 2.Кто адресат его деятельности? 3.Какова главная задача администратора? 4.Что он должен делать для решения этой задачи? Посмотрим на обучающие программы для администраторов под углом концепции его деятельности 1.В чем заключается профессионализм администратора - к чему он должен стремиться, в чем его ценность для коммерческой клиники? Неграмотные образовательные программы в качестве показателей профессионализма администраторов обозначают статистические цели: рост количества записанных первичных пациентов, рост количества пациентов, явившихся после записи на консультацию, рост количества пациентов, пришедших повторно, частоту обзвонов базы пациентов с предложением посетить стоматолога. Предполагается, что чем выше статистики, тем лучше работает администратор. Это не так, поскольку обозначенные показатели не отражают мастерство администраторов. Запись первичных пациентов зависит, не только и не столько от них, но от иных причин. От сезонных колебаний посещаемости стоматологических клиник, от того, какие специалисты ведут прием сегодня, – востребованные мастера своего дела или посредственные доктора, от ценовой политики клиники – если цены необоснованно высокие, запись будет меньше. Приход на консультацию после определяется настроениями и ситуацией записавшихся. Количество повторных посещений обусловлено умением докторов устанавливать доверительные контакты и аргументировать рекомендуемые планы лечения. Обзвон базы пациентов – показатель производственной дисциплины, не имеющий отношения к профессиональному уровню администратора. Результат: статистическая картина деятельности администраторов дает искаженное представление о его мастерстве и основаниях для оплаты его работы. Программы, ставящие во главу угла статистику записей на консультацию, сдвигают внимание управленцев и администраторов на ложные цели деятельности. Вывод: Основная цель обучения администраторов в условиях частной клиники – стимулировать их переход от менее эффективного режима работы к более эффективному: «Регистратор» > «Информатор» > «Бизнес-единица». «Регистратор» находит свободное для записи время и обычно направляет всех к терапевту. Этот режим доминирует, но не соответствуют целям коммерческой организации, поскольку администраторы не раскрывают ее конкурентные преимущества, не показывают имеющиеся технологии лечения и материалы, не демонстрируют адресное отношение к потенциальным клиентам. «Информатор» сообщает информацию об услугах, знает стоматологические термины и понятия, умеет отвечать на вопросы интересующихся услугами клиники. Существующие обучающие программы не готовят администраторов активно работать в режиме «информатора», а потому на все вопросы потенциального посетителя отвечают: «Врач на консультации расскажет…». Либо позвонивший в клинику «вытаскивает» из администратора нужную информацию: это у вас есть, сколько стоит, будут ли гарантии и т.д. «Бизнес-единица» умеет продавать услуги, выявляя для этого нарушения в полости рта, материальные интересы и психологические потребности обратившегося в клинику и освещая в выгодном свете имеющиеся варианты лечения и профессиональные достоинства докторов. Бизнес-единица - звено, обеспечивающее экономические показатели клиники и создающее ей конкурентные преимущества. Вывод: обучающая программа должна готовить администратора к работе в режиме бизнес-единицы, вооружать знаниями и умениями, которые позволяют оказывать убеждающее информационное воздействие на посетителей клиники и тем самым вносить свой вклад в продажу услуг и конкурентные преимущества клиники. 2.Кто адресат деятельности администратора – с кем он имеет дело, кого информирует, на кого воздействует? Большинство разработок по старинке ориентировано на получателя стоматологической помощи, т.е. на пациента. Ему якобы важно одно – поскорее записаться на прием к стоматологу, и потому его не интересуют подробности оказания помощи. Руководствуясь таким представлением о пациенте, администратор уходит от информации по существу. Результат: преднамеренно или по причине недомыслия программы обучения провоцируют администраторов работать в режиме «регистратора». Современная концепция деятельности администратора должна поставить в центр потребителя услуг, т.е. клиента. Прежде чем прийти на консультацию, он хочет услышать четкую и понятную информацию, от которой зависит выбор клиники: о стоимости, качестве услуг, об имеющихся вариантах лечения, возможных в его случае, отличиях используемых технологий и материалов, гарантиях, среднем времени лечения. Сообщив об этом, администратор приглашает на консультацию, чтобы получить от стоматолога все необходимые уточнения. Клиент ищет доказательства того, что все в клинике, включая информацию администратора, оправдывает стоимость услуг. Вывод: обучающая программа должна готовить администратора к взаимодействию с взыскательным, уважающим себя клиентом, потребительская компетенция которого значительно выросла за последние годы. 3. Какова главная задача администратора во взаимодействии с посетителями – чего он добивается в общении по телефону и в холле? Обычно авторы тренингов и пособий ограничены общением по телефону и заявляют: задача администратора - записать позвонившего в клинику на консультацию или приём, остальное дело за врачом. Иногда такая цель формулируется проще, но не понятно, каким образом администратор может привлечь пациента в клинику. Отсюда берет начало миф о том, что администратор - «лицо и голос» клиники, главное – его приятный облик, умение улыбаться, дескать, имидж свидетельствует о его профессионализме. Отсюда и критерии отбора администраторов: в штат стараются принимать улыбчивых девушек, не выявляя их деловых, интеллектуальных и нравственных потенциалов. Результат: неудовлетворительная работа администраторов, их низкая дисциплина, неспособность усваивать знания, овладевать профессиональными умениями. Реже авторы тренингов и пособий говорят о том, что администратор должен не только привлечь, но и удержать посетителя в клинике. При этом обходится молчанием вопрос: за счет чего, каким образом можно удержать клиента? Администратор-профессионал, по нашему мнению, сможет удержать конкретного клиента в клинике, если: во-первых, будет сообщать необходимую и достаточную информацию об интересующих его услугах, чтобы клиент имел возможность сделать осознанный выбор в пользу клиники. Однако обучающие программы не учат внятно и пошагово воспринимать запросы и потребности клиента, излагать необходимую и достаточную информацию в рамках интересов конкретного человека; во-вторых, научатся проявлять адресное внимание, заботу и уважение в общении по телефону и в холле. Однако разговоры об этих аспектах общения авторы программ сводят к призывам «надо их проявлять», при этом не разъясняют суть этих понятий и не знакомят с маркерами (осязаемыми факторами), с помощью которых их надо осуществлять в расчете на клиентов определенного типа. Результат: пособия для администраторов сообщают некоторый здравый смысл их деятельности, но не содержат алгоритмы и инструкции, которые могли бы обеспечивать их профессиональный рост. Вывод: обучение администраторов должно формировать навыки и умения, которые позволяют привлекать и удерживать клиентов в клинике. 4. Что должен делать администратор, чтобы удержать клиента в клинике - о чем информировать по телефону и как вести себя в холле? Рассмотрим телефонное общение с первичным клиентом. Здесь два взаимосвязанных аспекта: 1)что надо узнать от позвонившего в клинику, 2) о чем его информировать, что освещать и рекламировать с учетом выявленной проблемы (запроса, интереса). Непрофессиональный автор обучающей программы наставляет: надо выявлять, спрашивают ли администраторы имя клиента, берут ли контакты клиента, работают ли с возражениями, стремятся ли сразу записать на услугу. Но такие сведения о взаимодействии с клиентом не проясняют содержание необходимого информирования. Результат: потребитель услуг обращается за услугами, но не получает информацию, необходимую и достаточную для предварительного выбора данной клиники. «Учителя» вновь провоцируют администратора работать «регистратором». Неумение администраторов выявлять вероятную реальную проблему пациента-клиента превращает общение с ним в стандартный и малосодержательный набор общих фраз (иногда их рекомендуют в виде скриптов), которые не могут показать профессиональное мастерство администратора, придать убедительность его информации и в итоге создать клинике конкурентные преимущества. Результат: исчезает главная цель деятельности администратора – продавать (предлагать, показывать, рекламировать) услуги, которые есть в клинике в соответствии с проблемами, которые называет позвонивший и выявил администратор в диалоге с ним. Вывод: для содержательного информирования об услугах администратора надо научить приемам диалогового общения, чтобы он умел выявлять повод обращения в клинику – повод, заявленный клиентом, и повод вероятный (реальный), который может уточнить врач на консультации. Иначе администратор не сможет адресно информировать о том, к какому специалисту или на консилиум следует записать пациента, какие варианты лечения есть в клинике, какова стоимость интересующих услуг, какие ориентировочные сроки лечения, какие могут быть гарантии. Есть обучающие программы, в которых даются установки на ограничение информации в телефонном общении: не говорить о стоимости лечения и скидках, не касаться или обтекаемо сообщать о гарантиях. Так, автор пособия для администраторов наставляет: «Если вопрос о цене не задается, то говорить стоимость не нужно». – Наверное, он полагает, что клиент все выяснит на консультации. Совет безграмотный с нескольких точек зрения. В-первых, о ценах на услуги и стоимости лечения надо сообщать всегда, не зависимо спрашивает об этом клиент или нет. Звонок в клинику и информация администратора дают клиенту начальную ориентировку: устраивает ли его ваша ценовая политика. Скрывать эту информацию до прихода на консультацию не целесообразно, это плохая маркетинговая тактика, которая может привести к трате времени на посетителей, которых ваши цены не устраивают. Во-вторых, если администратор не информирует желающего прийти на консультацию о ценах и стоимости лечения, а также о прочих условиях оказания услуг, то тем самым нарушает статью 10 Закон РФ «О защите прав потребителей». В ней сказано: «Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Не следует с первых контактов с клиентом нарушать его права. Администратор, следуя Закону, должен сообщать необходимую и достоверную информацию по телефону, принимая во внимание повод обращения клиента в клинику и его заявленные и разумеющиеся интересы, предупреждая о том, что эта информация предварительная и что врач на консультации сделает необходимые уточнения на основе выявленной ситуации лечения. В-третьих, упомянутый автор обучения не владеет понятиями: цена – обозначена в прайсе, а стоимость – включает сопутствующие манипуляции и используемые материалы. Например, в прайсе указывается цена лечения одного канала, а стоимость учитывает количество пломбируемых каналов в зубе и может быть комплексной, т.е. включать прицельные снимки, анестезию. Клиент, конечно, заинтересован в разъяснении исходных понятий, чтобы принять обоснованное решение о записи в клинику. Его надо уважать и готовить к посещению консультации. В-четвертых, если администратор назовет только цену на конкретную услугу и не скажет о формировании стоимости, то клиент после консультации подумает, что его заманили ценой, а потом накручивают стоимость. Ведь стоматолог оперирует стоимостью, она больше цены в прайсе. В-пятых, если администратор акцентированно поясняет, что входит в стоимость конкретной услуги, например, в лечение каналов, то он получает преимущество перед администраторами тех клиник, которые этого не поясняют. Клиент будет признателен за то, что его предупредили: «В других клиниках по телефону называют цены, а на консультации выясняется, что стоимость лечения гораздо выше». Вывод: администраторов надо учить предоставлять клиентам необходимую и достоверную информацию об услугах, заботясь о соблюдении Закона «О защите прав потребителей», исходя из их заявленных и выявленных интересах и согласовывая свои сведения с действиями стоматологов. Теперь о взаимодействии администратора с клиентами в холле. Поведение в холле, как правило, в учебных программах не рассматривается, либо сводится к описанию имиджа администратора и призывам осуществлять сервис, содержание которого раскрывается поверхностно. Однако взаимодействуя с клиентами в холле, администратор решает важные задачи: 1) Предлагает ознакомиться с документами сопровождения клиентов в клинике от «входа» до «выхода», демонстрируя их конкурентные преимущества. Это уведомление о необходимости выполнять рекомендации врача, договор оказания услуг, анкета о здоровье пациента, анкета «Обращайтесь со мной внимательно», информированные добровольные согласия. Надо предлагать документы в определенной последовательности, пояснять назначение для получателя услуг, обращая внимание на отражение его интересов. 2) Обеспечивает юридическую защиту клинике, а также юридическую и профессиональную защиту докторам. Это достигается тем, что документы сопровождения предлагаются клиентам с соответствующими комментариями. 3) Осуществляет внутреннюю рекламу инноваций в клинике. Клиентам предлагаются информационные листки о новых технологиях, материалах, усовершенствовании сервиса. Листки периодически обновляются управленцами. 4) Заполняет электронную сервисную карту клиента. Она позволяет передавать членам команды его особенности как получателя помощи и получателя услуг, которые следует учитывать в ситуациях взаимодействия. Если эти документы сопровождения правильно составлены, оформлены и корректно преподнесены клиентам то, они становятся продаваемым продуктом, в том смысле, что клиент приходит к заключению: стоимость услуг в клинике оправдана. Вывод: администраторов надо обучать профессионально работать с документами сопровождения, набирая очки доверия себе, врачам и формируя конкурентные преимущества клинике. Второй недостаток обучающих программ - упрощенный подход к задачам администратора. 1.Обучающая программа не идет дальше здравого смысла, включает отдельные фрагменты, связанные с повседневной работой администратора, но не раскрывает суть его профессионализма. Обычно такие программы предлагаются авторами, которые не имеют психологической подготовки или отрывочно позаимствовали чьи-то мысли и выдают их за секреты мастерства администраторов. Пример первый. Программа, рассылаемая по электронной почте, посвящена «трем главным сферам деятельности администратора». Цитируем, сохраняя авторский стиль: Сфера1. Общение по телефону. «Улыбка. Необходимо, чтобы администраторы научились улыбаться во время телефонного разговора. Темп, громкость и четкость речи. Поддержание инициативы при разговоре с клиентом и соблюдение принципов сервисного общения». Сфера 2. «Администратор должен уметь быстро налаживать контакт с клиентом, чтобы располагать его к себе и чтобы тот в свою очередь получил удовольствие от общения и посещения вашей клиники или салона». Сфера 3. Умение продавать. «Главная задача администратора - правильно выявить потребность, грамотно работать с возражениями, типа «У Вас дорого», «Я подумаю» и т.д., провести презентацию вашей компании и ее услуг и, как итог, записать пациента/клиента на услугу». Наш комментарий. Обозначенные сферы – общение по телефону, установление контактов и умение продавать услуги – не самостоятельные сферы работы администратора, а расчлененные компоненты всё того же телефонного общения. Прочие задачи администратора не охвачены. «Умение улыбаться» - далеко не основной профессиональный признак администратора. Не у всех улыбка привлекательная, искренняя, бывает холодной, надменной, злой, а иногда передает неблагополучный психический статус личности. Прежде чем требовать «улыбайтесь», надо отобрать персонал с привлекательной улыбкой или провести коррекцию улыбки. (См. том IV «Администратор и получатель услуг»). Администратор, как мы уже отмечали, действительно продает услуги, но суть продаж не в работе с возражениями. Продажа услуг клиники включает информирование о содержании консультации, преимуществах клиники и хороших специалистах, о стоимости услуг и гарантиях, предложение документов сопровождения от «входа» до «выхода» в выгодном свете, внутреннюю рекламу. Но об этих составляющих продаж речь не идет. Пример второй. Бизнес-консультант по увеличению дохода клиники (так он себя величает) показывает на вебинаре и в «Корпоративной книге работы администратора стоматологии» «чек-лист оценки качества работы администратора» С его помощью надлежит контролировать общение по телефону. Рекомендуется использовать простенькую таблицу, в которой 10 параметров, их надо иметь в виду, оценивая каждый прослушиваемый разговор. Вот параметры для оценки телефонных разговоров на основе «чек-листа»: приветствие, представление, соответствие скрипту, отсутствие слов-паразитов, допродажа (если должна быть по контексту), логическое завершение разговора, улыбка в голосе, закрыто ли возражение пациента, следующий шаг (призыв, запись), вежливое прощание. За каждый показатель администратор, по мнению автора «методики», может получить от эксперта балл, а в сумме за «профессионализм» – 10 баллов. Наш комментарий. Перед нами образец примитивного представления о деятельности администратора. Его не волнует ни заявленная, ни выявленная вероятная проблема пациента, в соответствии с которой администратор должен предоставить необходимую и достаточную информацию. Нет речи об оценке умения продавать услуги клиники, не рассматривается стремление привлечь и удержать клиента. По сути, автор разработки призывает администраторов и руководителей клиник работать в манере «регистратора», приправленной «улыбкой в голосе и вежливым прощанием». Кроме того, показатели «профессионализма» администратора, включенных «в чек-лист», оцениваются неграмотно: один балл ставится за наличие показателя, без учета его значимости в системе показателей и степени выраженности. Это также примитивно, как если бы спортсмена оценивали за прыжок без учета взятой высоты – прыгнул, получи балл. Еще пример упрощенного подхода к содержанию деятельности администраторов. Упомянутый бизнес-консультант в одном своем вебинаре призывает их не говорить много с позвонившими - пусть клиенты высказываются. В другом выступлении рекомендует подробно выяснять, что надо клиенту. Наш комментарий. Норматив общения администратора с клиентом по телефону диктуется четкой маркетинговой задачей: всегда выявить проблемы обратившегося в клинику, чтобы затем сообщить необходимую и достаточную информацию, позволяющую ему принять осознанное решение лечиться именно в этой клинике. Третий недостаток обучающих программ – администраторов побуждают сообщать по телефону ложную информацию. Так, «Корпоративная книга работы администратора стоматологии» учит на все вопросы о гарантиях (на пломбы, имплантацию, протезирование, металлокерамику) давать один ответ: 1год, а для убедительности во всех случаях добавлять «по законодательству РФ». Хотелось бы выяснить у автора «пособия»:  какое «законодательство РФ» выдало такие гарантии в стоматологии?  известен ли ему Закон РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с которым при оказании услуг следует давать гарантийный срок и срок службы?  о какой гарантии упоминает администратор - о гарантийном сроке или сроке службы?  как суд будет рассматривать жалобу потребителя услуг, если ему определили год не ясно каких гарантий, а по закону гарантийный срок составляет два года, а срок службы 10 лет?  почему стоматологи утверждают, что каждый клинический случай индивидуален, а гарантии на все виды услуг и всем пациентам одинаковые?  почему услуги такие дорогие, а гарантии не более года?  кто адресат информации о гарантиях – наивный человек или просвещенный потребитель услуг?  как клиенты будут относиться к специалистам клиники, которые всем указывают одинаковый гарантийный срок? Разработчик пособия не компетентен в этих вопросах и продолжает выдумывать скрипты. Если клиент заметит, что «гарантия слишком короткая», администратору прописано нести несусветную чушь, изложенную плохим стилем (огрехи отмечены нами вопросами): «Вы знаете, дело в том, что, как правило, у нас не бывает никаких проблем с лечением (?), и к гарантии просто не прибегают (?). Гарантия, которую мы предлагаем, она стандартная (?). При этом я не вспомню случая, когда ей (?) в итоге и воспользовались (?). Потому что качество лечения в нашей клинике самое лучшее (?). Давайте, подберем Вам удобное время для консультации». Результат: ложная информация администратора о гарантиях игнорирует законодательство, принимает клиента за наивного человека, принижает уровень специалистов и ставит клинику под удар судебных взысканий. Вывод: администраторов надо обучить сообщать о том, что клиника предоставляет гарантии каждому пациенту с учетом ряда обстоятельств, зафиксированных в его медицинской документации, и будут соблюдаться с учетом ряда условий, которые доводятся до его сведения. Администратор должен раскрывать обстоятельства и условия предоставления гарантий, в соответствии с положением, действующим в клинике. Четвертый недостаток обучающих программ – они слишком фиксируются на умении администраторов работать с возражениями клиента типа "дорого", "я перезвоню", "я подумаю". Совет обычно такой: «Необходимо проработать как можно больше вариантов ответов на возражения, чтобы добавить эти фразы в скрипты продаж». По большому счету, работа с возражениями (сопротивлениями) - задача стоматолога, возникающая в контексте обсуждения вариантов устранения выявленных нарушений в полости рта, объема рекомендуемого и согласованного выполняемого плана лечения. Конечно, администратор должен реагировать на высказывание клиента «дорого» или «подумаю». Алгоритм такой: 1) присоединиться к позиции клиента, выбрав подходящую форму («вы правы», «ваш вопрос уместен», «конечно, надо подумать, прежде чем записаться на лечение» и т.п.), 2) обосновать цены на лечение в клинике. Аргументы могут быть общего порядка (например: цены в стоматологии, действительно, высокие, потому, что всё из-за рубежа и приобретается через посредников) или конкретные (например: цены в нашей клинике не выше, чем в других клиниках подобного класса в нашем городе). 3) пригласить на консультацию, чтобы обсудить с доктором возможные более и менее дорогие варианты лечения в возникшей ситуации и затем принять решение о лечении в нашей клинике. Вместо такой четкой схемы работы с «возражениями», администраторам рекомендуют использовать витиеватые скрипты, сложные для воспроизведения администраторами и сбивающие с толку клиента. Вот образец словоблудия под названием «скрипт», который рекомендован в ответ на замечание клиента «дорого»: «Да, я согласна, что на первый взгляд это может показаться дорого, однако скажите, пожалуйста, это дорого в отношении цены или ценности? Пациент обычно недоумевает и не знает что ответить. - Администратор: «Дело в том, что цена – это то за что вы заплатите сейчас, а ценность это то, сколько Вы сэкономите за все время, если один раз правильно вылечить этот зуб, вместо постоянного прихода к стоматологам. Например, материал, который стоит на первый взгляд дороже, в действительности поможет Вам гораздо больше и окупится быстрее, в отличие от материала который дешевле, но и результата будет меньше, придется вновь обращаться за помощью к врачам плюс, большая вероятность осложнений. Помните поговорку — «Скупой платит дважды»? Поэтому рекомендую Вам один раз сделать на отлично и больше не мучиться, чем по многу раз обращаться к стоматологам». Суть: администраторов заставляют заучивать скрипты для работы с возражениями, вместо того чтобы научить излагать содержательную информацию по сути обращения клиентов в клинику. Вывод: администраторов надо обучать информировать первичных клиентов так, чтобы им были очевидны преимущества клиники и обоснованность действующих здесь цен. Такая задача решается за счет включения в информацию основных аргументов и психологических приемов:  работать в телефонном общении с обратной связью «здесь и сейчас», чтобы передавать свою включенность в ситуацию клиента;  присоединяться к клиенту - по ситуации выражать сочувствие и соучастие, чтобы общение было естественным, заинтересованным;  вовлекать позвонившего в управляемый диалог - иначе трудно удержать его в информационном поле, чтобы сообщить необходимую и достаточную информацию для принятия решения воспользоваться услугами клиники;  переходить от проблемы, заявленной пациентом, к вероятной реальной проблеме, которую выявит врач, чтобы правильно сообщить о цене и стоимости лечения, о вариантах лечения, имеющихся в клинике;  объяснять принцип определения гарантий, принятый в клинике;  сообщать о содержании консультации (особенно актуально, если она бесплатная). Особенно важно пояснять клиентам, что цены в вашей клинике комплексные, т.е. включают сопутствующие манипуляции, анестезию, снимки, тогда как в других клиника по телефону обычно называют цены по прайсу, а в оплату включают все дополнения, в итоге стоимость оказывается значительно выше, чем у нас. Пятый недостаток обучающих программ - обилие советов сомнительного содержания. Приводим выдержки из пособий, составленных непрофессионалами, и наши комментарии к ним: «Прощаясь с пациентами надо сказать: «Приходите к нам, мы всегда рады Вам». – Как можно радоваться тому, что человек обращается в очередной раз на лечение или испытывает дискомфорт, или явился по гарантии исправлять дефект?! «Когда пациент закончил лечение и вышел из кабинета, попросите его высказать свои впечатление о качестве лечения и сервиса». – Бестактно обращаться с такой просьбой к человеку, который едва пришел в себя после напряжения, испытанного в процессе стоматологического вмешательства. Кроме того, результаты опроса будут не достоверны, поскольку оценить качество лечения можно некоторое время спустя. Говорить в такой ситуации о сервисе также некстати – человеку сейчас не до того, чтобы давать оценочные суждения. Специалист по работе с персоналом рекомендует использовать клиентов, вышедших после лечения из кабинета, в качестве «активного сарафанного радио». Надо попросить их сфотографироваться в стенах клиники и вручить фото на память, пусть показывает знакомым, как тут его хорошо обслужили. - Комментарий краток: нужно полностью потерять чувство меры и такта, чтобы просить пациента, вышедшего от стоматолога, позировать на камеру. «Научитесь вызывать у пациентов «вау-эффект!». На второй или третий день после лечения позвоните пациенту и спросите о самочувствии, задайте еще пару вопросов. Это покажет вашу искреннюю заботу о нем и побудит участвовать в сарафанном радио». – Узнать о самочувствии человека после лечения надо, но делается это иначе. Во-первых, зачем этот важный показатель заботы о человеке после лечения опускать до легкомысленного «вау-эффекта»? Во-вторых, еще в клинике следует получить позволение: можно ли звонить, куда, когда. Иначе звонок покажется неуместным и вызовет раздражение у респондента. В-третьих, если хотите узнать полезные и достоверные сведения о результатах лечения, общения с персоналом и сервисе, то должен использоваться стандартизованный (одинаковый для всех респондентов) и тщательно продуманный опросник. В-четвертых, по результатам опроса надо проводить грамотную обработку полученных данных и доводить их до сведения коллектива. Тогда обратная связь с пациентами позволит корректировать состояние дел в клинике. «Есть администраторы, которые поступают наоборот: им говорят, надо улыбаться, они не улыбаются, надо здороваться с пациентами, они не здороваются. Для таких надо составить инструкции наоборот: никогда не улыбайся, хмурое лицо криви, на посетителя ругайся, обсуждай его штаны… Тогда они будут поступать, как надо! Приходите на мой тренинг, он встряхнет вас!». – Возможно, слушатели «встряхнуться», но вряд ли узнают на тренинге что-то новое и полезное. «В продажах самое главное обрести уверенность в себе». – Увы, обычно администраторы и без наставлений очень уверенны в себе, считают, что все знают и все правильно делают. Совет наставника закрепляет их комплиментарную самооценку, которая мешает им повышать профессиональный уровень. «Когда обращаешься к человеку по имени, он «тает». Обращайтесь к пациенту как можно чаще по имени и будете продавать больше остальных». – Рецепт активных продаж, оказывается, очень простой, и пусть администраторы не заморачиваются техниками общения и скриптами. «Всегда задавайте «правила игры». Если инициатива у вас, вы легко сможете манипулировать пациентом и вести его в нужном для вас направлении». – У человека проблемы со здоровьем, он пришел лечиться, а администратору советуют в общении с ним использовать техники, принижающие чувство собственного достоинства – игру, манипуляцию. Шестой недостаток обучающих программ - они обещают быстро получить желаемые эффекты. Оптимизм некомпетентных авторов тренингов, вебинаров и программ легко объяснить. Они упрощенно представляют содержание деятельности администраторов, начиняют программы умозрительными советами, надуманными скриптами, не проверяют их на соответствие законодательству, не учитывают наличие профессионально значимых личностных качества у сотрудников, которые работают в должности администраторов. Плюс коммерческий настрой – стремление распродать свою продукцию, выдавая ее за результат длительной работы в коммерческой стоматологии и своего ценного управленческого опыта. И вот вам, владельцы клиник, оптимистичный призыв в Интернете: «Помните: вкладывая деньги в обучение администратора, вы вкладываете деньги в развитие собственного бизнеса, причем окупаемость таких вложений – 1-2 недели! И это не фраза для продажи, а скорее дружеский совет!». Комментарий: это совет несведущего «учителя» несмышленому ученику. Чтобы администраторы могли работать на профессиональном уровне, им надо дать в руки содержательные инструменты и предоставить время для овладения знаниями и умениями. Вот что должен знать администратор-профессионал: 1) Инструкцию «Информирование клиентов о цене услуг и условиях приема в стоматологической клинике», 2) Словарь стоматологических терминов, 3) Таблицы для ориентации в проблеме пациента (как перейти от заявленной к вероятной реальной проблеме, к какому специалисту записывать клиента, какие варианты лечения есть в клинике, как говорить о стоимости услуг). 4) Особенности взаимодействие с использованием маркеров по формуле ACR: Attention– Care– Respect (Внимание-Забота-Уважение), 5) Десять шагов эффективного телефонного разговора с клиентом при записи в клинику. 6) Десять аспектов взаимодействия в холле по «принципу контраста с конкурентами». 7) Речевые шаблоны (скрипты) для использования во всех значимых аспектах сопровождения клиентов от «входа» до «выхода» (предложение уведомления о соблюдении рекомендации врача, договора, анкеты о здоровье; информирование о добровольном согласии, скидках, гарантиях, обратной телефонной связи; встреча в клинике и прощание с клиентом после завершения лечения; реакция на рекламации). 8) Методику коллегиального ведения «Сервисной карты клиента». 9) Типичные ошибки в работе администраторов. 10) Способы юридической защиты клиники и профессиональной защиты стоматологов Пособия, которые позволят администраторам работать эффективно, должны быть подготовлены специалистами в области психологии и менеджмента, имеющими большой опыт работы в частной стоматологии. Вывод: многие обучающие программы составлены непрофессионально, небрежно, наспех и преследуют только одну цель – заработать на волне повышенного спроса в условиях недостаточной управленческой компетенции менеджеров коммерческих клиник. Уважаемые управленцы! Повышайте уровень своей управленческой компетенции, чтобы не приобретать бесполезные обучающие материалы, которые не могут придать ускорение вашему бизнесу.
    1 like
  21. Юрий Едн

    GC Essentia DD,LE

    Замена неудовлетворительных реставраций 36,37 Gc Essentia,краски "дентлайт колор",xp-bond спиртовой протокол,энхансер мульти,prisms-gloss Рад буду услышать отзывы и конструктивную критику
    1 like
  22. Александр Михеев

    Истощение костной ткани

    Да. Но нужно делать моделировку. Если передние будут выходить слишком широкими, надо будет делать передние 4-6-8. По хорошему надо убирать восьмерки. На 37 с дистальной стороны похоже кариес под десной.
    1 like
  23. Калмыков Сергей Владимирович

    Стертые нижние передние зубы

    @Головин Сергей вы, что серьёзно считаете, что когда жуёшь перед.зубами это вредная привычка ?) Доктор совсем другое имел ввиду ! И ещё,"не предположим", установите у стоматологов точную причину стираемости эмали, иначе все наши советы просто пустая болтовня.
    1 like
  24. Зыбин Максим

    Действия после удаления зуба

    Иногда стоматолог или хирург забывают дать рекомендации пациенту как действовать, когда зуб удален. И начинаются (в лучшем случае) поиски в интернете и в худшем - ОБС (одна бабка сказала). Чаще всего "забывают" сказать об этом в бесплатных поликлиниках, потому что поток там нереальный и врач просто устает. Постараюсь ознакомить Вас с подробным списком рекомендаций после удаления зуба: Тампон, который Вам наложили после удаления зуба следует выбросить спустя 20-30 минут после удаления. В течение суток нельзя физически напрягаться, то есть если вы грузчик - возьмите отгул Чистить зубы следует осторожно, стараясь не задеть лунку и её содержимое Воздержитесь на 2 часа после удаления от еды и питья Нельзя ковыряться в лунке. Не стоит щупать это место языком и вообще забудьте о ней Нельзя полоскать рот. Хотя бы в течение суток Всасывающие движения могут спровоцировать выпадения сгустка. То есть забываем на время о курении, леденцах и напитках из бутылки Тепло - ваш враг. Компрессы надо делать только холодные, а с ванной и душем лучше повременить Не забывайте - что сформировавшийся защитный сгусток крови - та вещь, которую нельзя терять. Если сгусток выпал, то посетите стоматолога, для формирования нового! Не выковыривайте сгусток из лунки, не трогайте его вообще, следите, чтобы он был в наличии и больше ничего с ним не делайте. Информация предоставлена круглосуточной стоматологией "ДИАМАНТ" телефон: +7 846 922 80 88
    1 like
  25. Петр Бриньковский

    Воспаление корней под коронкой

    Здравствуйте! Ну начнём с того, что в каналах скорее всего сломаны инструменты, закорневое воспаление достаточно давно, судя по рецидивам и рентгену, даже если и получится его пролечить, восстановление будет идти не менее года и в Вашем случае далеко не факт , что приведёт к успеху, а время и деньги потратите... И даже если все будет о.к., то здесь другая проблема-это уже раздолбанные каналы и анкерные штифты, которые стоят не первый год, а между ними и стенками корней 100% размягченный дентин, который придётся ещё и убирать и от корня то и ничего практически не останется, а если останется , то по-любому не выдержит шкк, расколется. Это уже не раз пройденный этап, поэтому моё мнение -его лучше убрать и сделать более надежную и долгосрочную конструкцию!
    1 like
  26. Лачугина Ольга

    Кариес

    @Надежда Державина , в Тольятти 2900). Анестезия, обработка полости и пломба из светоотверждаемого материала.
    1 like
  27. Nataliia Alexandrovna

    Пародонтоз, лечение пародонтоза

    Пародонтоз - довольно редкое заболевание, встречающееся в основном в старческом возрасте. Зубы не являются подвижными. Шейки значительно оголены при этом. Такие зубы даже удалять сложно, периодонтальная щель не определяется, корни зубов крепко соединены с костной тканью. Чаще под пародонтозом имеют в виду пародонтит, вот тут уже как раз симптоматика присутствует, описанная автором. Методы лечения разные. Касаемо конкретно пародонтоза - нужно улучшить трофику десны. Для этого можно использовать физиотерапевтические методы - сочетание вакуумной и лазерной терапии.
    1 like
  28. 1 like
  29. Расскажите зачем девит при периодонтите?
    1 like
  30. Карась Сергей Владимирович

    Какой размер этой киста-гранулёмы?

    @Иван Фадеев , не обращайте внимания на размеры...Это как раз тот случай, когда "размер не имеет значения"...
    1 like
  31. Афанютин Андрей Петрович

    Сегодня я выяснил все о своих умениях и знаниях. Сижу вот, пью водку.

    Была пациентка, с не сложным 2.4 двукорневым, двуканалдьным премоляром. Сделал снимок, все норм, первичное эндо, по поводу асимптоматического пульпита. Проработал устья Revo-S SC1, аккуратно, миллиметров 5 от дна. Классическое такое устье премоляра. Беру 10ку vdw, начинаю проходить без вращения небный, он упирается миллиметрах на 14ти, ну думаю, попробую, делаю поворот - и холодею. С удивительно знакомым щелчком облегчения файл теряет сопротивление, и вытаскиваю 10ку я уже на 2мм короче. В это время за мной пристально наблюдает медведь.. Ну, думаю, не беда, каналы премоляров круглыми не бывают, со стороны фуркации обойду. Беру вторую 10ку, новую. Воожу в медиальный канал, прохожу, чуствую начала сопротивляться, делаю несколько движений баланса сил.. и ощущаю копчиком ровно такующе волну движения по спине встающей дыбом шерсти.. Вынимаю вторую десятку тоже на 2 мм короче.. Смотрю - медведь молча наблюдает, чего это я так нервничаю.. Ну, думаю, беда уже. Н не катастрофа, Десяточки сильно не клинят. Беру 06й и в медиальном канале начинаю ощупывать торец отломка, чувствую попала. Начинаю понемногу проходить рядом. Испортил одну, вторую, 8кой пошел, уже чуть глубже идет, но с сопротивлением. И тут ощущаю - прошел, пошла восьмерка, на 18мм остановился. Чтоб не потерять, прошел 10м, тоже на 18мм. Думаю, надо посмотреть где там что отломавшееся и как там файл. И вот он!. Вот он апафеоз мануальных навыков после лет узкой специализации по эндо!! Вооттт!!! После 10 минут от начала работы, ПО ОТЛОМКУ В КАЖДОМ КАНАЛЕ, И ФАЙЛ НА ПОЛ ДЛИНЫ В ПЕРФО! (1й снимок) Я конечно еще поковырялся час с этим всем, собственно и закончил случай, и хреново закончил - Здоровенным (по моим мерком всяко) пафом гутаперчи из перфо и медиального канала, ибо еще решил и завертикалить, гений деревенский.. Медведь считает, что надо бросать и начинать зарабатывать деньги чем-нибудь другим, Например ремонтом оружия.. =(( Так что пью водку. Мишка ржёт ехидно недалеко..
    1 like
  32. Саиджон

    Ceram x duo

    Тот же s5
    1 like
  33. Могу пригласить к себе в клинику АРТДЕНТ, у нас сейчас акция на отбеливание ZOOM3. 8(905)555-53-70 Вероника Юрьевна гл врач И правда непосредственно после отбеливания зубы испытывают стресс, тк отбеливание происходит за счет воздействия химических веществ, но при грамотном проведении процедуры зубы через 3-5 дней полностью восстанавливаются, получая необходимые им минералы из слюны. А Вам остается радоваться белоснежной улыбкой
    1 like
  34. 1 like
  35. Sarkisyan Yuriy

    ПрепЫ!)

    1 like
  36. Григорий Кузнецов

    Кто прав?

    Зуб надо удалять. Несомненно. А хирург- не прав.
    1 like
  37. Лачугина Ольга

    Создание новой клиники

    Как человек, арендовавший 5 лет клинику, а месяц назад открывший свою восхищена подходом ТС. Сесть бы и нам с партнёрами 5 лет назад и посчитать))))! Но в том то и дело- посчитать нереально... Мы 3 практикующих стоматолога, разбирающихся в СанПинах и оборудовании и то всего учесть не смогли. Ни сроков, ни тем более денег. Критиковать план можно долго, но вопрос не в этом- реализовал ли apache его?))@apache , откликнитесь)
    1 like
  38. 1 like
  39. Ирина Жовтая

    Что не так???проблема со съемными

    Здравствуйте,@gregory1926 ! Зачастую после полимеризации протеза могут наблюдаться изменения в прикусе. Это связано с тем, что каждый последующий этап накладывает свою погрешность (расширение гипса, упругость силикона, усадка пластмассы, состояние кювет и т.д.) - все учесть сложно. Поэтому рекомендуется зубным техникам после полимеризации устанавливать протезы в артикулятор и проводить окончательную пришлифовку по окклюзии. Выясните, пожалуйста, у вашего техника поступает ли он так. На то, как "сидит" протез влияет в основном ваш окончательный оттиск. В идеале он третий по счету. Важно, чтобы он отражал все анатомические образования, функциональную границу клапанной зоны (выполненная окантовка), не имел участков гиперкомпресии материалом ложки/жесткого базиса (т.е. тех участков, где ложка просвечивает через материал). В случае, если все требования соблюдены, но проблему устранить не удалось, обратите внимание на фукциональную модель, на ней должна быть правильно оформлена техником граница протеза в виде "борозды" и видны все необходимые анатомические образования. На фото пример качественных оттисков и модели с окантовкой. Удачных вам работ! Надеюсь, помогла.
    1 like
  40. Говорим в контексте нижней челюсти. Костная ткань у Вашего отца отличная. То, что изначально определяете как деструкцию скорее является деминерализацией из-за инфекционного агента. Если по русски - через полтора месяца после удаления вы получите кость которой позавидует любой пациент. И огромная вероятность, что "наращивания" вам и даром будут не нужны. Теперь по поводу самой конструкции - Первый предложенный вариант с креплением на 2-3 имплантатах надо сразу забыть. Это будет пустая трата времени и финансов, а ожидаемого результата не принесет. Шаровидные атачменты (замки) полностью изнашивают уплотнители матриц за 3-4 месяца и не обеспечивают поперечной устойчивости. Другими словами- что бы он прилично держался, три раза в год как по расписанию надо будет обращаться к доктору для прохождения ТО. Для решения вопроса надо идти минимум на 4 имплантата, с изготовлением балки и фрекционных(рельсовых) замков. Это считайте золотой стандарт сьемного безпроблемного протезирования. Второй вариант это 6-8 имплантатов с последующей фиксацией коронок. Вариант дороже, но это по сути это новые свои зубы. После того как определитесь с планом лечения не спешите удалять все зубы . После удаления должно пройти мин 6 недель перед установкой имплантатов. После чего имплантаты приживаются еще 3 месяца. Готовую работу по классическому протоколу вы получаете минимум через 5 месяцев. (есть варианты немедленной нагрузки-, но они сопряжены с большим риском.) Вопрос чем пациент будет разговаривать, жевать, говорить и улыбаться эти 5 месяцев? Тут тоже есть несколько вариантов. От сьемного протеза,установки спец временных имплантатов или временного сохранения некоторых зубов для изготовления временных коронок На верхней челюсти мост слева требует пристального внимания, иначе есть вероятность потерять клык и пятерку, плюс получить огромный костный дефект На верхней челюсти мост слева требует пристального внимания, иначе есть вероятность потерять клык и пятерку, плюс получить огромный костный дефект Форум глючит, читаем первое сообщение и последний абзац во втором
    1 like
  41. Селимов Алим

    Гнойнички над заглушками после имплантации

    Жаль ваших пациентов Александр, раз это для вас норм картина!
    1 like
  42. Ковалев Игорь Васильевич

    Базальная имплантация

    Прочитайте отзывы не на сайтах там где их ставят а на общих форумах, отзывы о них плохие ходят .
    1 like
  43. 1 like
  44. Здравствуйте, смотря какое призвание в жизни. Например , я растворяюсь в своей специальности , но считаю её очень сложной. Не совмещала и очень этому рада, так как совмещение не всегда даёт хорошие результаты. Работала в нескольких клиниках и не думаю , что это минус в работе ортодонта. Сейчас имею свою.
    1 like
  45. Изолирующие прокладки это хренотень и пережиток. Нормальные композиты нуждаются максимум во фторировании дентина, правильном адгезивном протоколе и обычном адаптивном слое. Не позортесь доктора ((
    1 like
  46. 1 like
  47. Можно удалять прямо сегодня. Удачи!
    1 like
  48. Это воспаление называется парадонтальный абсцесс. У Вас под десной скапливается гной, а вытекать ему некуда. Поэтому чем его не полощите - не поможет! Нужно идти к стоматологу, делать рентген (определяться это от зуба пошла, из за кармана воспалилось, накололись косточкой ил еще из за чего-то.. А там уже смотреть по обстоятельствам. В домашних условиях этот отек только больше будет становиться...
    1 like
  49. Помимо ортодонта Вам тут нужна еще консультация хирурга (возможно, если зуб еще не окончательно зафиксировался после травмы, то можно будет поменять шину и сразу поставить его на место...) и терапевта. Терапевта потому, что покраснение внутри зуба говорит о том, что после травмы было кровоилияние внутри зуба и сейчас вполне может оказаться, что нер там полностью погиб. В идеале, нужно сделать ЭОД (измерение элетросопротивляемости зуба, делается в поликлинике), этот метод дает возможность определить живой нерв в зубе или уже погиб. Если окажется, что зуб мертвый - то сначала удалять остатки нерва и лечить каналы, а уже потом ортодонтия. То, что зуб красный, как раз говорит в пользу того, что зуб, скорее всего, уже мертвый и краснота эта не уйдет (со временем может просто из красного цвета перейти в коричневый, серый.. но цвет так и будет изменен, пока не пролечите канал и, возможно, не отбелите зуб изнутри).
    1 like
  50. Александр Раевский

    Лечение дёсен аппаратом Вектор отзывы

    Согласен с высказываниями выше. Адекватный кюретаж делает бессмысленным покупку этого аппарата
    1 like