Подписчики 0
Пушкин Александр

Вопрос о терминах: пародонт- или периодонт-

В этой теме 7 сообщений

Уважаемые коллеги!
Я перевожу на русский язык статью в стоматологическом журнале и не могу решить, как правильно переводить термины periodont, periodontitis и их производные. Я по образованию врач (не стоматолог), и в моем понимании периодонт есть часть пародонта. Однако в англоязычной литературе paro- практически не встречается. Похоже, что в русской литературе соотношение обратное.
Представитель российского офиса заказчика несколько раз поправил "периодонт..." на "пародонт...", и мое образование не позволяет с ним спорить. Однако возникает вопрос о точности и единообразии терминов. В выражениях типа "регенерация периодонта", "хирургия периодонта" или "рана периодонта" замена пери- на паро- для меня выглядит неточным указанием на локализацию поражения или вмешательства. Кроме того, термины, где вроде бы следовало писать паро- и пери- могут соседствовать в одной фразе.
Я был бы признателен за рекомендации специалистов по этому вопросу.

Поделиться сообщением

Да,периодонт-это одна из составляющих периодонт-это,связка зуба,соеденительнотканные волокна удерживающие зуб в лунке альвеолярного отростка челюсти,а пародонт-это ткани окружающим зуб,т.е и десна и кость...то бишь ткани окружающие зуб...загуглите,я написал просто о сложном,надеюсь доступным языком....

Составляющих пародонта....там описка...

Поделиться сообщением

Периодонт, пародонт, периодонтит, пародонтит, пародонтоз... это все при разных обстоятельствах, словосочетаниях и т.п. имеет разное значение...

Карась Сергей Владимирович
Врач стоматолог, терапевт, хирург, ортопед
Центр Дентальной Имплантации и Протезирования "DentoClinic"
г. Москва, Каширское шоссе, 108к1
тел.: +7 (495) 725-33-25

Поделиться сообщением

Уважаемый Сергей Владимирович,